Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА (с изменениями на: 20.03.2012)


 I. Необходимость разработки и реализации Программы

Вся бюджетная политика нашего государства, а значит и муниципальных образований, в том числе городского округа "Город Южно-Сахалинск", направлена на обеспечение предоставления населению бюджетных услуг с одновременным повышением их качества, а также обеспечение обоснованного распределения финансовых ресурсов бюджета города и повышения эффективности их использования. Учитывая необходимость реализации данных целей, городской округ "Город Южно-Сахалинск" с апреля 2007 года включился в областную целевую Программу "Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006 - 2008 годах".

Постановлением мэра города от 16.05.2007 N 916 был утвержден План мероприятий по реформированию системы управления финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007 - 2008 годы, успешно реализованный в полном объеме.

Результатом проведения данного реформирования стало формирование на территории городского округа современной системы управления муниципальными финансами путем:

обеспечения предоставления населению городского округа "Город Южно-Сахалинск" полного набора требуемых бюджетных услуг;

повышения качества предоставляемых бюджетных услуг;

обеспечения обоснованного распределения финансовых ресурсов городского округа;

поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждения постановлением администрации города среднесрочного финансового плана городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и на плановый период;

соблюдения правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придания этому процессу публичности;

развития системы казначейского исполнения бюджета на территории городского округа, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств городского округа, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;

создания нормативной базы по финансовому обеспечению муниципальных услуг.

В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не все и не в полном объеме применяются на практике законодательно введенные нормы, принципы, механизмы, методики.

В сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих недостатков и нерешенных проблем:

стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствие на законодательном уровне оценки всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей политики городского округа по решению вопросов местного ведения;

сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации руководителей структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

отсутствуют действенные методики оценки деятельности руководителей структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений средств бюджета, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;

планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;

не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;

сохраняются отдельные "необеспеченные мандаты", передаваемые из вышестоящих органов исполнительной власти;

формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Сахалинской области в условиях адаптации консолидированного бюджета области к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также по модернизации управления общественными финансами Сахалинской области.