Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА (с изменениями на: 20.03.2012)


 III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа является необходимым условием решения задач Программы.

Проведение ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности, которая:

создает базовые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата;

ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;

определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития городского округа - роста уровня и качества жизни населения.

Ухудшение условий функционирования экономики неизбежно приводит к снижению доходов местных бюджетов и к сокращению возможностей не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей, но и для исполнения принятых публичных обязательств перед гражданами.

Установление целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения без учета объективно обусловленных ограничений бюджетного дефицита и уровня (темпов роста) муниципального долга привело бы к восстановлению "необеспеченных мандатов" (нормативных правовых актов и решений органов местного самоуправления, влекущих дополнительные расходы бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", и, как следствие, размывание ответственности публично-правовых образований и конкретных должностных лиц за результаты деятельности).

Кроме того, экономическая нестабильность ведет к пересмотру муниципальных правовых актов, в том числе устанавливающих социальные обязательства, введение секвестра бюджетных ассигнований вплоть до отказа от исполнения действующих расходных обязательств, отмены или переноса сроков реализации запланированных мероприятий (в том числе принятых программ), невыполнения (пересмотра) муниципальных контрактов, что приводит к снижению доверия граждан и субъектов бизнеса к органам местного самоуправления не только как к субъектам политики, но и как к ответственному и надежному партнеру в гражданско-правовых отношениях.

В таких условиях существенно усложняется планирование деятельности органов местного самоуправления городского округа, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения вопросов местного ведения в соответствующих сферах.

Таким образом, для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", основанных на реалистичных оценках;

ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;

недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах сокращения ранее принятых обязательств (в случае необходимости).

Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов в городском округе "Город Южно-Сахалинск" планируется реализовать следующие основные меры:

- формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития (на срок не менее 20 лет) и долгосрочной бюджетной стратегии городского округа "Город Южно-Сахалинск";

- использование для целей бюджетного планирования консервативного прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск";

- формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности структурных подразделений администрации города за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;

- оптимизация числа налоговых льгот и отражение в случае применения налоговых льгот в соответствующих муниципальных программах с регулярной оценкой их влияния на достижение заявленных программами целей;

- совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета городского округа с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана.

Для этого, в частности, предлагается реализовать следующие меры:

- усилить действенность требований по зачислению налоговых доходов в местные бюджеты по месту деятельности предприятий;

- повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" и государственной власти Сахалинской области при администрировании налогов и других платежей;

- ускорить процедуру формирования и проведения кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами.