Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 10.04.2014)

Таблица 7. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

N

Показатели

2005 г.

2008 г.

2010 г.

1.

Количество учреждений дополнительного образования

2

2

2

2.

Количество детей, посещающих учреждения дополнительного образования

3460

3394

3520

3.

Охват детей дополнительным образованием в общеобразовательных школах

7204

9230

12396

4.

Количество детских объединений по направлениям в системе дополнительного образования

288

280

288

5.

Количество детских общественных организаций

9

16

25

6.

Занятость учащихся внеурочной деятельностью (%)

85,6%

87,4%

87,6%


К числу основных проблем образовательной сферы городского округа "Город Южно-Сахалинск" относятся:

- В сфере дошкольного образования:

- возрастание потребности населения в получении образовательных услуг для детей дошкольного возраста. На 01.01.2011 существующая сеть дошкольных образовательных учреждений охватывала 8764 ребенка, что составляет лишь 60% от общей потребности. При этих условиях в последующие годы этот показатель будет иметь тенденцию к снижению. Таким образом, одной из основных проблем является необходимость строительства новых садов;

- материально-техническая база за последние три года претерпела значительные изменения, однако, около 80% детских садов не имеют спортивных участков, оборудованных в соответствии с существующими требованиями, 35% садов требуют замены технологического оборудования пищеблоков. Все это не позволяет оптимально реализовать мероприятия по охране и укреплению здоровья детей;

- увеличение количества детей дошкольного возраста, нуждающихся в компенсирующем обучении. На 1 января 2010 года только 52% нуждающихся детей получают коррекционные услуги. Самый большой процент неохваченных детей составляют дети с нарушениями речи;

- недостаточное развитие вариативных форм дошкольного образования, в том числе - оказание организационных услуг (группы кратковременного пребывания, вечерние группы, группы выходного дня, группы предшкольной подготовки и др.);

- не в полной мере сформирована работа с одаренными детьми. За последние три года свое развитие в работе с одаренными детьми получили два направления деятельности - художественно-эстетическое и физическое. Необходимо проведение муниципальных мероприятий по выявлению и поддержке талантливых детей по всем направлениям деятельности;

- в марте 2010 года введены в действие Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые предусматривают новые подходы к содержанию образования и результатам подготовки детей. Около 35% детских садов не обеспечены развивающими игрушками, конструкторами, познавательными играми, необходимыми учебно-методическими пособиями для освоения новой общеобразовательной программы дошкольного образования;

- существует серьезная кадровая проблема. На 1 сентября 2010 года вакансии воспитателей составили 87 человек.

- В сфере общего образования:

- с 1 сентября 2011 года начато освоение новых образовательных стандартов второго поколения, которые предусматривают обновление учебно-методической базы и подготовку кадрового потенциала. За учебный год необходимо переподготовить 83 педагога, в последующие годы эта цифра будет удваиваться. В первую очередь, введение новых стандартов требует обновления учебно-методического комплекса и переоснащения учебных кабинетов начальной школы;

- существующая муниципальная оценка качества образования в связи с введением новых стандартов, нового подхода к государственной итоговой аттестации учащихся, изменившимся законодательством требует совершенствования существующих и разработки новых подходов к организации и содержанию учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях;

- развитие системы образования возможно при сформированной инфраструктуре инновационной деятельности;

- существует проблема неэффективного использования и освоения новых информационных технологий. Только 56% педагогов активно используют новые информационные технологии в образовательном процессе;

- технологическое отставание развития сети библиотек не позволяет перейти к новому уровню образования на основе информационных технологий. Всего 10% библиотек активно внедряют информационные технологии. Многие годы оснащение библиотек художественной литературой и специализированной мебелью осуществлялось по остаточному принципу;

- ежегодно увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Мощности СКОШ VIII вида не позволяют удовлетворить потребности в обучении всех детей школьного возраста, имеющих соответствующие рекомендации муниципальной медико-психолого-педагогической комиссии.

- В сфере дополнительного образования и воспитания:

- низкая материально-техническая обеспеченность учреждений в направлениях технического творчества, туристско-краеведческой и спортивной деятельности, что привело к сокращению количества объединений технического творчества, переориентации их на другие направления;

- недостаток профессиональных кадров в объединениях технической направленности;

- отставание в направлении компьютеризации и развитии информационных технологий в образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей не только существенно снижает степень профессионального и социального самоопределения детей, но и не дает возможность педагогам использовать преимущества новых технологий, мультимедийных обучающих программ;

- не в полном объеме осуществляется обновление учебно-методического комплекса образовательного процесса, низкий уровень программно-методического обеспечения дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;

- отсутствие возможности для участия детских творческих коллективов, спортивных команд в зональных и федеральных состязаниях, повышения квалификации педагогических работников на межрегиональном уровне;

- дефицит квалифицированных кадров, организующих процесс воспитания и деятельность дополнительного образования. Ежегодная сменяемость только заместителей директоров по воспитательной работе составляет 25%, нехватка педагогов-организаторов в настоящее время составляет 60%;

- не в полном объеме созданы благоприятные условия для самоутверждения личности школьника в общественно-полезной деятельности.