Для определения результативности выполнения мероприятий Программы и оценки ее социально-экономической эффективности, а также оценки уровня и темпов социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" используются индикаторы, применяемые для оценки эффективности деятельности органов власти субъектов Российской Федерации (Указ Президента РФ от 28.06.2007 N 825), индикаторы, входящие в состав Системы унифицированных показателей Правительства РФ, а также ряд других показателей.
При этом система индикаторов результативности, которая позволит осуществлять мониторинг реализации Программы и оценивать достижение стратегических целей и задач в рамках Программы, базируется на индикаторах, характеризующих один из 3-х результатов:
- конечный результат деятельности - результат, свидетельствующий о пользе, полученной населением (бизнесом-сообществом, некоммерческим сектором) от выполнения тех или иных действий органов власти;
- непосредственный результат деятельности - результат, характеризующий итоги деятельности органов власти в ситуации, когда конечный результат определить невозможно;
- процессный результат - результат, характеризующий состояние процесса деятельности, когда невозможно определить конечный или непосредственный результат.
При формировании набора индикаторов для оценки достижения целей и задач программы применялись правила, согласно которым:
- индикатор должен представлять собой характеристику, которая подлежит количественному измерению;
- количественный показатель должен основываться на статистических данных Росстата РФ или быть производным от этих данных, т.е. рассчитываться математическими методами; в крайнем случае, может быть использована ведомственная статистика;
- получение количественных показателей не должно быть сопряжено с большими материальными затратами и использованием большого объема иных ресурсов;
- сбор информации должен осуществляться на регулярной основе и, при необходимости, мог бы быть проведен независимыми организациями.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, в разрезе тактических задач или отдельных мероприятий.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения тактических задач программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках программных мероприятий, с затратами на их достижение;
- общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта реализации программы (показателя конечного результата или его изменения) с непосредственными показателями программных мероприятий;
- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.
Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
Перечень основных показателей эффективности выполнения Программы реализации основных направлений Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2011 - 2015 годов", а также количественные значения индикаторов результативности Программы изложены в приложениях N 4, 5.
По каждому случаю существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также между показателями разных лет структурное подразделение, назначенное ответственным за реализацию мероприятий Программы и оперативный контроль за ходом их выполнения, проводит анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
При этом выделяют две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые в ходе исполнения Программы можно было влиять);
- внешние факторы (на которые в ходе исполнения Программы влиять было невозможно, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для каждой группы факторов оценивается ее влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, состава индикаторов и их целевых показателей (относительно показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), прекращение утвержденных либо инициирование реализации новых мероприятий, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей размещаются на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.