N | Показатели | 2005 г. | 2008 г. | 2010 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Количество общеобразовательных учреждений (ед.) | 32 | 31 | 31 |
2. | Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях (чел.) | 19593 | 17811 | 18167 |
3. | Число персональных компьютеров на 100 учащихся в дневных общеобразовательных школах | 2,2 | 3 | 7,4 |
4. | Охват учащихся горячим питанием (%) | 66% | 45% | 78,2% |
5. | Охват учащихся платными дополнительными образовательными услугами (чел.) | 1227 | 1679 | 1726 |
6. | Средняя заработная плата педагогических работников | 11094 | 19975 | 29727 |
7. | Удельный вес педагогических работников в возрасте старше трудоспособного возраста (55 лет) | 32,3% | 41,2% | 44,3% |
8. | Количество учащихся, оставленных на повторный год обучения | 146 | 71 | 55 |
9. | Удельный вес выпускников (11, 12 кл.), не получивших аттестат (%) | 0,9 | 0,6 | 0,7 |
10. | Удельный вес учащихся, получивших на ЕГЭ "4" и "5" по обязательным предметам: | |||
- русский язык | 44,1 | 55,5 | 56,2 | |
- математика | 29,4 | 33,5 | 33,1 |
За период с 2008 по 2010 год количество муниципальных детских садов увеличилось с 39 до 42 единиц, за счет проектных мощностей имеющихся детских садов увеличилось количество групп на 24 и, следовательно, увеличилось количество детей, охваченных дошкольным образованием, с 6981 до 8764 человек. Выпуск детей из дошкольных образовательных учреждений вырос с 1439 человек до 1767 человек. За три года количество нуждающихся в дошкольном образовании снизилось с 6230 детей в 2008 году до 3158 в 2010 году.
Степень удовлетворения потребности населения в дошкольном образовании выросла с 58 до 76%. В 2010 учебном году в городе функционировало 42 дошкольных образовательных учреждения, из них:
3 ДОУ - Центр развития ребенка (ДОУ N 5, 14, 44);
2 ДОУ - компенсирующего вида (ДОУ N 6, 37);
19 ДОУ - общеразвивающего вида (ДОУ N 1, 7, 11, 12, 16, 17, 21, 22, 24, 19, 25, 30, 35, 42, 43, 48, 49, 54, 55);
9 ДОУ - комбинированного вида (ДОУ N 2, 3, 4, 8, 9, 10, 18, 27, 31);
1 ДОУ - присмотра и оздоровления (ДОУ N 41);
8 ДОУ - детский сад (ДОУ N 13, 15, 20, 23, 29, 33, 40, 58);
группы дошкольного воспитания при МОУ СОШ N 34.
Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования в городе является расширение доступности в получении качественного дошкольного образования. Для перепрофилирования образовательных учреждений, ранее используемых не по назначению, приняты меры по открытию детских садов N 19 "Аленушка", N 25 "Русалочка", второго здания МДОУ N 13 "Колокольчик", что позволило дополнительно обеспечить местами около 500 детей.
В городе созданы условия для воспитания детей с нарушением зрения (МДОУ N 37), речи (МДОУ N 6), опорно-двигательного аппарата (МДОУ N 3), интеллекта, детей с задержкой психического развития, туберкулезной интоксикацией (МДОУ N 41). С 2009 года на базе МДОУ N 19 "Аленушка" открыта группа для слабослышащих детей. При явном многообразии видов дошкольных учреждений общим для всех является базовый стандарт услуг ДОУ, предусматривающий:
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение физического, интеллектуального, социально-нравственного, эстетического и эмоционального благополучия;
- осуществление коррекции нарушений.
Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, главными из которых являются уровень реализации образовательных программ и образовательных услуг, инновационных проектов, содержание предметно-развивающей среды, ресурсное обеспечение, в том числе кадровое, материально-техническое, финансово-экономическое.
В дошкольных образовательных учреждениях реализуется пять комплексных программ. Помимо занятий, предусмотренных образовательной программой, дошкольные учреждения города предлагают дополнительные оздоровительные и развивающие услуги. Наибольшим спросом пользуются такие услуги, как коррекционная гимнастика, профилактика сколиоза и плоскостопия (в 18 дошкольных учреждениях), хореография (в 15 ДОУ), театрализованная и изобразительная деятельность (в 14 ДОУ), подготовка детей к школе (10 ДОУ). За последние три года отмечается снижение количества дополнительных оздоровительных услуг с 13 в 2008 году до 9 в 2010 и увеличение развивающих услуг с 15 в 2008 году до 21 услуги соответственно в 2010 году.
В июне 2010 года проведен мониторинг независимой оценки качества подготовки детей ДОУ к обучению в школе. Во всех детских садах уровень готовности к школе в основном соответствовал заявленным ранее данным.
В последние годы наблюдается сокращение дефицита кадров в дошкольном образовании города.