Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 10.04.2014)

Таблица 5. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

N

Показатели

2005 г.

2008 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

1.

Количество общеобразовательных учреждений (ед.)

32

31

31

2.

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях (чел.)

19593

17811

18167

3.

Число персональных компьютеров на 100 учащихся в дневных общеобразовательных школах

2,2

3

7,4

4.

Охват учащихся горячим питанием (%)

66%

45%

78,2%

5.

Охват учащихся платными дополнительными образовательными услугами (чел.)

1227

1679

1726

6.

Средняя заработная плата педагогических работников

11094

19975

29727

7.

Удельный вес педагогических работников в возрасте старше трудоспособного возраста (55 лет)

32,3%

41,2%

44,3%

8.

Количество учащихся, оставленных на повторный год обучения

146

71

55

9.

Удельный вес выпускников (11, 12 кл.), не получивших аттестат (%)

0,9

0,6

0,7

10.

Удельный вес учащихся, получивших на ЕГЭ "4" и "5" по обязательным предметам:

- русский язык

44,1

55,5

56,2

- математика

29,4

33,5

33,1


За период с 2008 по 2010 год количество муниципальных детских садов увеличилось с 39 до 42 единиц, за счет проектных мощностей имеющихся детских садов увеличилось количество групп на 24 и, следовательно, увеличилось количество детей, охваченных дошкольным образованием, с 6981 до 8764 человек. Выпуск детей из дошкольных образовательных учреждений вырос с 1439 человек до 1767 человек. За три года количество нуждающихся в дошкольном образовании снизилось с 6230 детей в 2008 году до 3158 в 2010 году.

Степень удовлетворения потребности населения в дошкольном образовании выросла с 58 до 76%. В 2010 учебном году в городе функционировало 42 дошкольных образовательных учреждения, из них:

3 ДОУ - Центр развития ребенка (ДОУ N 5, 14, 44);

2 ДОУ - компенсирующего вида (ДОУ N 6, 37);

19 ДОУ - общеразвивающего вида (ДОУ N 1, 7, 11, 12, 16, 17, 21, 22, 24, 19, 25, 30, 35, 42, 43, 48, 49, 54, 55);

9 ДОУ - комбинированного вида (ДОУ N 2, 3, 4, 8, 9, 10, 18, 27, 31);

1 ДОУ - присмотра и оздоровления (ДОУ N 41);

8 ДОУ - детский сад (ДОУ N 13, 15, 20, 23, 29, 33, 40, 58);

группы дошкольного воспитания при МОУ СОШ N 34.

Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования в городе является расширение доступности в получении качественного дошкольного образования. Для перепрофилирования образовательных учреждений, ранее используемых не по назначению, приняты меры по открытию детских садов N 19 "Аленушка", N 25 "Русалочка", второго здания МДОУ N 13 "Колокольчик", что позволило дополнительно обеспечить местами около 500 детей.

В городе созданы условия для воспитания детей с нарушением зрения (МДОУ N 37), речи (МДОУ N 6), опорно-двигательного аппарата (МДОУ N 3), интеллекта, детей с задержкой психического развития, туберкулезной интоксикацией (МДОУ N 41). С 2009 года на базе МДОУ N 19 "Аленушка" открыта группа для слабослышащих детей. При явном многообразии видов дошкольных учреждений общим для всех является базовый стандарт услуг ДОУ, предусматривающий:

- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение физического, интеллектуального, социально-нравственного, эстетического и эмоционального благополучия;

- осуществление коррекции нарушений.

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, главными из которых являются уровень реализации образовательных программ и образовательных услуг, инновационных проектов, содержание предметно-развивающей среды, ресурсное обеспечение, в том числе кадровое, материально-техническое, финансово-экономическое.

В дошкольных образовательных учреждениях реализуется пять комплексных программ. Помимо занятий, предусмотренных образовательной программой, дошкольные учреждения города предлагают дополнительные оздоровительные и развивающие услуги. Наибольшим спросом пользуются такие услуги, как коррекционная гимнастика, профилактика сколиоза и плоскостопия (в 18 дошкольных учреждениях), хореография (в 15 ДОУ), театрализованная и изобразительная деятельность (в 14 ДОУ), подготовка детей к школе (10 ДОУ). За последние три года отмечается снижение количества дополнительных оздоровительных услуг с 13 в 2008 году до 9 в 2010 и увеличение развивающих услуг с 15 в 2008 году до 21 услуги соответственно в 2010 году.

В июне 2010 года проведен мониторинг независимой оценки качества подготовки детей ДОУ к обучению в школе. Во всех детских садах уровень готовности к школе в основном соответствовал заявленным ранее данным.

В последние годы наблюдается сокращение дефицита кадров в дошкольном образовании города.