N п/п | Производственный показатель | Ед. изм. | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. | Численность работников | тыс. чел. | 3400 | 3820 | 3419 |
2. | Количество действующих предприятий | ед. | 130 | 98 | 100 |
3. | Крупных предприятий | ед. | 11 | 11 | 13 |
4. | Количество судов в собственности | ед. | 163 | 163 | 147 |
5. | Количество предприятий, наделенных квотами | ед. | 68 | 35 | 41 |
6. | Выделено квот на добычу ВБР | тонн | 209320,69 | 175357,2 | 212600,96 |
7. | Улов рыбы и добыча морепродуктов | тыс. тонн | 137,8 | 152,1 | 189,8 |
8. | Добыто лососевых | тыс. тонн | 2950 | 11971 | 3450 |
9. | Принято в переработку сырца лосося | тыс. тонн | 10600 | 30862 | 10970 |
10. | Выпуск товарно-пищевой продукции | тыс. тонн | 161,7 | 168,0 | 171,0 |
11. | Выпуск консервов и пресервов | туб | 2825 | 7177 | 1242 |
12. | Экспортные поставки | тыс. тонн | 113 | 114,8 | 115,4 |
14. | Объем налоговых платежей в местный бюджет | млн. руб. | 31,2 | 41,2 | 74,2 |
Проблемы рыбопромышленного комплекса городского округа вытекают из проблем всего рыбного хозяйства Российской Федерации, и их решение лежит в компетенции Правительства Российской Федерации.
Власти регионального и муниципального уровней не имеют действенных рычагов воздействия на решение тех или иных вопросов и проблем, существующих в рыбопромышленном комплексе, так как вся деятельность РПК регламентируется Правительством РФ.
Основными проблемами отрасли являются:
1. Высокий уровень физического износа и прогрессирующее моральное старение основных производственных фондов рыбоперерабатывающих предприятий, материально-технической базы и флота рыбодобывающих предприятий.
2. Отсутствие благоприятных условий обслуживания рыбопромысловых судов в отечественных портах, что привело к переориентации российских судовладельцев на импорт услуг в иностранных портах.
3. Нестабильность нормативной базы, регламентирующей деятельность рыбной отрасли в целом, что является реальным препятствием к привлечению в нее долгосрочных инвестиций. Отсутствие правовой базы, регламентирующей деятельность рыбоводных предприятий.
4. Отсутствие у абсолютного большинства рыбоперерабатывающих предприятий городского округа собственных промысловых участков, что негативно сказывается на себестоимости производимой товарно-пищевой рыбной продукции.
5. Сложность наладить на современном уровне промысел и переработку водных биологических ресурсов небольшим рыболовецким компаниям и частным предпринимателям из-за больших первоначальных затрат на технологическое перевооружение.
6. Высокие таможенные пошлины на современное судовое и перерабатывающее оборудование, приобретаемое рыбопромышленными предприятиями за границей, что в значительной степени тормозит процесс модернизации производства.
7. Крайне высокие цены на приобретение или строительство в РФ новых промысловых судов, не позволяющие осуществлять планомерную замену устаревшего флота.
8. Неразвитая инфраструктура морских рыбных портов, нехватка холодильных мощностей для хранения и перевалки рыбы, перегруженность железных дорог, устаревшее рефрижераторное оборудование для перевозки рыбной продукции.
9. Слабое ориентирование российских кредитных организаций на удовлетворение потребностей предприятий рыбопромышленного комплекса.
10. Отсутствие четкого, с учетом современных условий, технического регламента для рыбной отрасли.
11. Отмена льгот по тарифам на железнодорожные перевозки рыбной продукции, продолжающееся удорожание транспортных расходов и тарифов.