Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНОЙ СХЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"


6.10. Заключение


Главные выводы по внедрению ППИ (2013 - 2015 гг.) в городском округе "Город Южно-Сахалинск" следующие, с учетом предположений, что финансовые расчеты сделаны для ППИ (не включая ДПИ) и включают единые тарифы на водоснабжение и водоотведение для города Южно-Сахалинска и населенных пунктов "Санаторное", "Синегорск", "Новоалександровск", "Березняки", "Старорусское", "Ключи", "Дальнее", "Елочки":

11.1. Прогноз общего полезного отпуска воды для г. Южно-Сахалинска и вышеупомянутых населенных пунктов составляет 16267 тыс. куб. м в 2013 году. Прогноз общего отвода сточных вод составляет 14843 тыс. куб. м в 2013 году.

11.2. Общий объем инвестиций ППИ в номинальных ценах составляет 746673 тыс. руб. с НДС 18%. Инвестиции водоснабжения составляют 469176 тыс. руб., инвестиции водоотведения составляют 276958 тыс. руб.

11.3. Объем инвестиций и структура финансирования ППИ зависят от приемлемости населения платить за услуги водоснабжения и водоотведения, а также государственной политики предельного прироста тарифов. Согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации N 23 августа 2010 года удельный вес расходов на коммунальные услуги не должен превысить 8,6% от доли расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе домохозяйства. По расчетам Консультанта уровень тарифов на ЖКУ в Сахалинской области балансирует на уровне предельного и составляет 8,6 - 8,7% от совокупного дохода семьи в 2012 году. Расходы на водоснабжение и водоотведение (включая и остальные коммунальные услуги) составляют 2,4% от совокупного дохода семьи в 2012 году. 2% удельный вес расходов домашнего хозяйства на услуги водоснабжения и водоотведения от совокупного дохода семьи использован как рубеж приемлемости населения на услуги водоснабжения и водоотведения.

11.4. Согласно утверждению ФСТ России тарифы услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод не должны превышать 10% в 2013 году. Похожие постановления в зависимости от социально-экономического развития страны могут быть применены и в следующие годы.

11.5. Для анализа представлены 3 сценария финансирования ППИ: амортизация, инвестиционная надбавка и бюджетное финансирование; амортизация и инвестиционная надбавка; амортизация, инвестиционная надбавка и кредит (амортизационные отчисления используются для выплаты основной суммы кредита). Как потенциальный источник финансирования не использована плата на подключение к системам водоснабжения и водоотведения (зависит от средней присоединяемой мощности в куб. м в сутки новых объектов). Результаты 3-го сценария приведены в таблице ниже.

11.6. В результате внедрения ППИ (начиная с 2016 года) ожидается позитивный эффект на производственные затраты услуг водоснабжения и водоотведения. Ожидаемая экономия затрат на водоснабжение составляет 79,229 миллионов руб. и на водоотведение составляет 12,390 миллионов руб. в ценах 2012 года. Эту экономию можно использовать для финансирования ДПИ после 2015 года или финансирования производственных затрат. Ожидаемый эффект не включен в тарифный прогноз.