Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНОЙ СХЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

Таблица 11-2. ПРОГНОЗ ТАРИФОВ (РУБ./КУБ. М) И ПРИЕМЛЕМОСТИ (ЗАТРАТЫ НА ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ, % ОТ УРОВНЯ ДОХОДОВ ДОМОХОЗЯЙСТВ) НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2020)

Тарифы

Сценарий 1

Сценарий 2

Сценарий 3

Водоснабж.

Водоотв.

Водоснабж.

Водоотв.

Водоснабж.

Водоотв.

2012

23,52

16,02

23,52

16,02

23,52

16,02

2013

25,88 (10%)

17,64 (10%)

29,39 (25%)

19,31 (21%)

26,48 (13%)

18,10 (13%)

2014

28,45 (10%)

19,52 (11%)

44,01 (50%)

30,08 (56%)

29,88 (13%)

20,66 (14%)

2015

31,30 (10%)

21,60 (11%)

42,23 (-4%)

30,73 (2%)

33,58 (12%)

23,48 (14%)

2016

31,99 (2%)

22,50 (4%)

31,99 (-24,3%)

22,50 (-27%)

24,70 (3%)

24,34 (4%)

2020

37,36 (3%)

26,70 (4%)

37,36 (3%)

26,70 (4%)

41,90 (3%)

29,91 (4%)

Приемл. населения

Средний уровень

Нижняя дециль

Средний уровень

Нижняя дециль

Средний уровень

Нижняя дециль

2012

0,41%

1,03%

0,41%

1,03%

0,41%

1,03%

2013

0,39%

0,98%

0,44%

1,09%

0,40%

1,00%

2014

0,37%

0,93%

0,57%

1,43%

0,39%

0,98%

2015

0,35%

0,88%

0,48%

1,21%

0,38%

0,95%

2016

0,32%

0,80%

0,32%

0,80%

0,35%

0,87%

2020

0,24%

0,60%

0,24%

0,60%

0,27%

0,67%

Из данных таблицы видно, что более приемлемый вариант финансирования ППИ Сценарий 1, который основывается на бюджетном финансировании инвестиций (более 90%). Сценарий 2 наоборот полагает использование собственных средств финансирования (94% инвестиционная надбавка), что приводит к резкому увеличению тарифов (в 2014 году более чем на 50%) и снижению тарифов (снижение в 2016 году объясняется завершением ППИ до 2016 года, а также ограничением финансовых расчетов только на уровне ППИ без ДПИ). Согласно Сценарию 3 главным источником финансирования ППИ является кредит (коммерческий кредит или заем от национального или международных банков развития). Использование кредитного финансирования в отсутствие доступности бюджетного финансирования обеспечивает плавный и выровненный прирост тарифов (не превышая 14% в год), которые одновременно являются приемлемыми для населения (среднего уровня и нижней децили доходов - затраты на услуги водоснабжения и водоотведения не превышают 1% из среднего дохода домохозяйств с низким уровнем доходов).

11.8. Из всех осмотренных сценариев рекомендуется рассматривать Сценарий 3 финансирования ППИ (амортизация, инвестиционная надбавка и в основном коммерческий кредит). Выбирая этот сценарий, рекомендуется обратить внимание на уточнения производственных затрат по водоснабжению и водоотведению, поскольку Консультант имеет ограниченный доступ к этой информации. Кроме того анализ приемлемости тарифов необходимо рассматривать в контексте общих затрат домохозяйств на услуги ЖКХ, что может привести к необходимости частичного бюджетного финансирования ППИ.