Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также реализация мероприятий энергосбережения в бюджетном секторе и жилищном фонде позволяет обеспечивать потребителям энергоресурсов сокращение расходов и повысить качество тепло-, водо- и электроснабжения жилых помещений в многоквартирных домах, комфортные условия проживания и предоставлять им коммунальные услуги по доступным ценам.
Экономический эффект от реализации муниципальной программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств будет обеспечиваться за счет:
- использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизма долгосрочного финансирования проектов модернизации (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
- использования бюджетного софинансирования инвестиционных проектов исключительно в целях выравнивания доступности жилищно-коммунальных услуг для потребителей;
- привлечения средств внебюджетных источников (собственников помещений в многоквартирных домах, инвесторов в модернизацию коммунальной инфраструктуры, кредитных средств банков и т.д.);
- создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по модернизации (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Поддержка муниципалитетом инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры обеспечит формирование устойчивой системы привлечения средств частных инвесторов и кредитных ресурсов для реализации таких проектов.
В рамках разработки муниципальной программы проведен анализ и рассмотрены основные неблагоприятные факторы на пути повышения энергоэффективности, а также возможные решения - законодательные или организационные инициативы, которые необходимы для устранения данных барьеров.
В качестве основных факторов, способных оказать неблагоприятное воздействие на реализацию муниципальной программы, необходимо выделить следующие:
- недостаточное осознание значимости повышения энергоэффективности и невысокий уровень осведомленности потребителей и поставщиков энергоресурсов и коммунальных услуг. Преодоление данного барьера возможно посредством информационно-пропагандистской политики, стимулирующей рациональное использование энергоресурсов;
- отставание в принятии нормативно-правовой базы, регламентирующей отношения в области энергосбережения как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровнях;
- отсутствие синхронизации между мероприятиями по повышению энергоэффективности на уровне потребителей и производителей энергоресурсов;
- влияние кризисных явлений, в результате чего возможно недостаточное бюджетное финансирование всех уровней в рамках объемов, предусмотренных муниципальной программой, и, как следствие, недостижение плановых показателей муниципальной программы, в связи с чем возникает необходимость и целесообразность корректировки муниципальной программы с учетом фактической возможности бюджета городского округа.
Успешная реализация Программы позволит к 2021 году: