Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

II. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"


2.1. Транспорт общего пользования города Южно-Сахалинска представлен автобусами различного класса.

В настоящее время регулярную перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городе Южно-Сахалинске осуществляют муниципальное унитарное предприятие "Транспортная компания", а также перевозчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели.

2.2. Маршрутная сеть города Южно-Сахалинска состоит из 38 муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - маршрут регулярных перевозок).

На 2015 год 11% всех маршрутов регулярных перевозок обслуживается автобусами большого класса, 11% среднего класса, 78% маршрутной сети приходится на перевозки автобусами малого класса.

Общее количество автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по всем маршрутам, составляет 332 единицы (автобусы малого, среднего и большого класса).

2.3. Анализ состояния регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Южно-Сахалинске демонстрирует, что в течение последних лет произошли определенные изменения в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования, приведшие к возникновению существенных проблем в организации перевозок пассажиров и багажа, таким как:

- перенасыщение парка подвижного состава автобусами малого класса явилось причиной несоответствия организации регулярных перевозок уровню потребности населения города Южно-Сахалинска в перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом среднего и большого классов;

- недостаточный контроль в течение последних лет за соблюдением требований нормативных правовых актов в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок перевозчиками со стороны уполномоченных органов, привел к снижению транспортной дисциплины среди перевозчиков;

- устаревшие транспортные средства, осуществляющие регулярную перевозку пассажиров;

- объекты транспортной инфраструктуры не обустроены в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

Сложившаяся в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом ситуация требует совершенствования и развития.