5.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - услуги), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностных лиц и муниципальных служащих или МКУ "Управление ИФО" и его специалистов при предоставлении услуги (далее - жалоба).
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 20.03.2017 N 749-па, от 16.06.2017 N 1637-па)
5.1.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", для предоставления услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- отказ Департамента, предоставляющего услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 20.03.2017 N 749-па, от 16.06.2017 N 1637-па)
5.1.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Департамента, предоставляющего услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, или соисполнителя муниципальной услуги МКУ "Управление ИФО" либо его специалиста действия (бездействие) которого обжалуются;
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 20.03.2017 N 749-па, от 16.06.2017 N 1637-па)
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего или сведения об обжалуемых действиях (бездействии) соисполнителя муниципальной услуги МКУ "Управление ИФО" либо его специалиста;
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 20.03.2017 N 749-па, от 16.06.2017 N 1637-па)
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, с целью подтверждения которых заявителем могут быть представлены документы или их копии, а также доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) соисполнителя муниципальной услуги МКУ "Управление ИФО" либо его специалиста.
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 20.03.2017 N 749-па, от 16.06.2017 N 1637-па)
5.2. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 20.03.2017 N 749-па, от 16.06.2017 N 1637-па)
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте размещения, в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 20.03.2017 N 749-па, от 16.06.2017 N 1637-па)