Недействующий

ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ТВЕРИ ДО 2030 ГОДА

2.16. Реализация муниципальных программ


Муниципальная власть обязана подходить к решению городских проблем ответственно и взвешенно.

Накопленный администрацией города Твери опыт показал, что одним из наиболее эффективных методов практического решения возникающих социально-экономических задач является программно-целевой подход. Метод программно-целевого планирования применяется в городе Твери с 2005 года и с течением времени получил значительное развитие. За период 2005 - 2012 годов в городе Твери разработаны и утверждены 54 целевые программы, в том числе - со сроками реализации 3 и более лет. В 2012 году наряду с адресной инвестиционной программой были исполнены 33 целевые программы, в 2013 - 36 целевых программ.

Таблица 2.10. Динамика количества реализуемых
целевых программ города Твери за период
2008 - 2013 годов

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Всего действующих программ

22

18

22

28

33

36

из них:

городские целевые программы

18

15

16

20

17

21

ведомственные целевые программы

4

3

6

8

16

15


Большое количество бюджетных расходов осуществляется в рамках городских программ (включая адресную инвестиционную программу), что создало предпосылки к переходу с 2014 года на программный бюджет. Только за период 2008 - 2012 годов расходы в рамках программ выросли в 2,5 раза.

В соответствии с изменениями бюджетного законодательства с 2014 года бюджет города Твери формируется не только в функциональной, но и в программной классификации расходов на основе разработанных муниципальных программ, призванных стать ключевым механизмом, с помощью которого соотносятся долгосрочное (стратегическое) и бюджетное планирование муниципального образования город Тверь.

Таблица 2.11. Динамика программных расходов
бюджета города Твери (программный бюджет),
осуществляемых в рамках муниципальных
(городских) программ

Наименование программ

2012 (факт)

2013 (план)

2014 (план)

2015 (план)

2016 (план)

Всего, млн. руб.

1867,0

1816,6

Городские целевые программы, млн. руб.

903,9

1006,0

Ведомственные целевые программы, млн. руб.

320,7

151,6

Адресная инвестиционная программа, млн. руб.

642,4

659,0

Муниципальные (городские) программы, млн. руб.

-

-

4545,869

4546,454

4626,82

Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета

26,2%

23,1%

76,5%

77,0%

77,0%


Таблица 2.12. Основные достигнутые показатели
социально-экономического развития
города Твери

N п/п

Целевые индикаторы

2012

2013

1

Численность населения на конец года, тыс. чел

408,9

410,5

2

Численность занятых в экономике города, тыс. чел.

213,5

213,4

3

Уровень зарегистрированной безработицы, %

0,45

0,42

4

Оборот крупных и средних организаций, млрд. руб.

214,6

229,6

5

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, млрд. руб.

88,3

103,1

6

Численность работающих в малом и среднем бизнесе, тыс. чел.

86,0

85,8

7

Объем инвестиций в основной капитал (по крупным и средним организациям), % к предыдущему году в сопоставимых ценах

117,5

143,8

8

Индекс потребительских цен за период с начала года (на конец периода) к декабрю предыдущего года, %

106,7

104,0

9

Оборот розничной торговли, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

108,0

104,0

10

Темп роста фонда заработной платы, % к предыдущему году

112,4

110,4

11

Оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной и экстремальной ситуациях (пожар, длительное лечение, кража, экстренный ремонт жилья и т.д.), чел.

4300

4300

12

Протяженность улично-дорожных электросетей для освещения улично-дорожной сети <*>, км

550,9

550,9

13

Количество светильников на улично-дорожной сети, шт.

19349

20102

14

Протяженность улично-дорожной сети, км

550,9

550,9

15

Отремонтировано дорог

текущий ремонт, тыс. кв. м

255,8

309,9

капитальный ремонт, тыс. кв. м

5,7

33,9

16

Регулярность движения общественного транспорта:

- автобусы, %

88,7

89,8

- трамваи, %

87,4

85,8

- троллейбусы, %

90,1

91,2

17

Количество предприятий торговли (магазинов), всего

2178

2257

в том числе:

продовольственных

470

501

непродовольственных

1708

1756

18

Количество стационарных предприятий общественного питания

477

502

19

Доля школьников, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) нового поколения, от общей численности школьников, %

24,0

36,0

20

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях

19242

19422

21

Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 6 лет, %

96,0

97,0

22

Профессиональное образование:

1. Среднее профессиональное образование

11

16

1.1. Численность обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях по программам подготовки рабочих кадров, служащих и подготовки специалистов среднего звена

13212

12210

2. Высшее профессиональное образование <*>

2.1. Государственные высшие учебные учреждения

4

4

2.1.1. Численность студентов в государственных высших учебных заведениях, тысяч человек.

29,1

2.2. Негосударственные высшие учебные заведения

4

4

2.2.1. Численность студентов в негосударственных высших учебных заведениях, человек

5808

23

Удельный вес жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %

25,0

26,0

24

Число амбулаторно-поликлинических учреждений

42

42

25

Количество коек в больничных организациях

5330

5355

26

Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений, посещений в смену

11431

11632

27

Уровень обеспеченности населения муниципального образования от нормативной потребности

спортивными залами, %

35,9

36,1

плоскостными спортивными сооружениями, %

31,3

31,8

плавательными бассейнами, %

15,1

15,1

28

Уровень обеспеченности населения муниципального образования от нормативной потребности

клубами и учреждениями клубного типа, %

95,0

95,0

библиотеками, %

97,0

97,0

парками культуры и отдыха, %

100,0

100,0

29

Уровень преступности на 10 тысяч населения, ед.

207,4

206,9

     ________________

<*> - Данные "Тверьстата".