| | | | |
Приоритетные направления развития города | Целевые установки | Задачи по достижению целевых установок | Мероприятия | Целевые индикаторы |
1. Стабилизация ситуации с дальнейшим устойчивым ростом экономики города | Стабилизация ситуации в экономической сфере города с дальнейшим развитием промышленного потенциала и повышение конкурентоспособности производимой продукции | 1. Ускорение модернизационных процессов в экономике. 2. Формирование инновационных высокотехнологичных секторов в экономике путем создания конкурентоспособных кластеров. 3. Наличие эффективного малого и среднего бизнеса. 4. Повышение эффективности работы муниципального сектора экономики. 5. Совершенствование управления муниципальной собственностью | 1. Определение основных направлений промышленной политики на территории города. 2. Создание промышленных зон, логистических центров, технопарков. 3. Повышение имиджа города как промышленного центра России. 4. Размещение в городе ведущих российских и зарубежных компаний в выбранных приоритетных отраслях. 5. Поддержка выхода формируемых кластеров и отдельных предприятий на новые товарные и географические рынки. 6. Использование механизмов налогового стимулирования в рамках реализации приоритетных направлений промышленной политики. 7. Развитие инфраструктуры, обеспечение в полном объеме необходимыми коммуникациями действующих промышленных площадок, а также создание новых площадок для потенциальных инвестиционных проектов с подведенными коммуникациями. 8. Модернизация производства, замена устаревшего оборудования. 9. Повышение энергоэффективности предприятий, переход к рациональной модели потребления ресурсов. 10. Активизация выставочно-ярмарочных мероприятий на межрегиональном и федеральном уровнях с участием городских предприятий с целью расширения рынка сбыта продукции. 11. Подготовка кадров высококвалифицированного уровня. Обеспечение высокой профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов, формирование профессиональной культуры, ценностных ориентиров в сфере труда и предпринимательской деятельности | Численность занятых в экономике города, тыс. чел;
оборот крупных и средних организаций, млрд. руб.;
объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, млрд. руб. |
| Создание благоприятного инвестиционного климата в городе, минимизация инвестиционных рисков | Создание условий для роста инвестиций в обновление основных фондов и технологическую модернизацию. Привлечение крупных инвесторов во все сферы экономики города, увеличение инвестиций в инфраструктуру | 1. Разработка и последующая PR-кампания инвестиционного паспорта города. Мониторинг инвестиционной привлекательности. 2. Сокращение доли муниципальной собственности в экономике. 3. Сокращение сроков прохождения документов, упрощение процедур согласований в органах власти. 4. Предоставление льгот, муниципальных гарантий города Твери для реализации значимых для города проектов. 5. Снижение инвестиционных и предпринимательских рисков за счет защиты интересов инвесторов и повышения предсказуемости проводимой экономической политики. 6. Развитие транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры города | Объем инвестиций в основной капитал (по крупным и средним организациям), % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
| Развитие инновационного потенциала города, создание в городе высококонкурентного научно-производственного комплекса | 1. Стимулирование инновационного развития, в первую очередь, производственного сектора экономики. 2. Ускорение процесса передачи инноваций из сферы науки в производство | 1. Предоставление налоговых льгот в целях развития предприятий, ориентация на поддержку модернизации и инноваций. 2. Разработка программ инновационного развития города. 3. Разработка инвестиционно-инновационных программ развития предприятий: водоснабжения; канализования; теплоснабжения; электроснабжения; газоснабжения; водоотведения ливневых и паводковых вод. 4. Выделение изобретений и проектов, связанных с экономикой города, и доведение информации об этих проектах до бизнес-структур. 5. Целевая подготовка специалистов для внедрения на территории города результатов инновационных разработок. 6. Создание научно-технических центров на базе высших учебных заведений при содействии промышленных предприятий города для развития прикладных научных исследований. 7. Создание сети инновационных технопарков. 8. Проведение ежегодной международной конференции по инновациям в различных сферах экономики, а также ярмарок инновационной продукции | Объем инвестиций в основной капитал (по предприятиям городской инженерной инфраструктуры), % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
| Развитие малого бизнеса как одного из основных направлений экономического роста | 1. Создание новых предприятий малого бизнеса. Смещение приоритетов в сторону производственного сектора и поддержки инновационной деятельности. 2. Поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала | 1. Предоставление малому бизнесу различного вида субсидий, муниципальных гарантий за счет средств городского бюджета. Расширение перечня предоставляемых субсидий. 2. Формирование кластеров как структур, позволяющих малому бизнесу успешно развиваться и конкурировать. 3. Создание новых бизнес-инкубаторов на базе индустриальных парков. 4. Мониторинг приоритетных направлений через СМИ для развития бизнеса и информирование о результатах проведенного мониторинга. 5. Работа по обмену опытом с другими регионами и государствами. 6. Развитие инфраструктуры поддержки предприятий малого бизнеса в рамках бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков. 7. Расширение системы микрокредитования малых предприятий. 8. Сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса | Количество малых предприятий, тыс. ед.;
количество индивидуальных предпринимателей, тыс. чел.;
численность работающих в малом и среднем бизнесе, тыс. чел.;
доля налоговых поступлений в бюджет города от малого и среднего бизнеса, % |
| Дальнейшее развитие и обеспечение доступности потребительского рынка | 1. Стимулирование внедрения инновационных разработок в организациях потребительского рынка в целях повышения качества производимых товаров и оказываемых услуг, а также снижения цен. 2. Совершенствование работы службы по защите прав потребителей с информированием населения по итогам их деятельности | 1. Стимулирование повышения внутреннего спроса. 2. Развитие информационных технологий в сфере услуг. 3. Открытие предприятий торговли и бытового сервиса в зонах "шаговой доступности". 4. Проведение регулярных социологических опросов населения в целях определения удовлетворенности населения качеством потребительского рынка. 5. Расширение практики прямых продаж продукции сельхозпроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе на рынках, ярмарках | Оборот розничной торговли, % к предыдущему году в сопоставимых ценах;
индекс потребительских цен за период с начала года (на конец периода), к декабрю предыдущего года, % |
| Создание условий для дальнейшего развития внутреннего и въездного туризма в городе Твери, рациональное использование культурно-исторического наследия города | 1. Сбалансированное развитие наиболее перспективных видов туризма и отдыха: загородный туризм, культурно-исторический (интерактивный, развлекательный туризм, зимний экстремальный туризм, оздоровительный туризм). 2. Комплексное благоустройство территории и всех объектов по всему туристическому маршруту | 1. Создание и продвижение бренда города Твери. 2. Выделение приоритетных туристско-рекреационных территорий и их благоустройство. 3. Создание социальных туристических маршрутов. 4. Строительство гостиниц и совершенствование инфраструктуры туризма. 5. Участие гостиниц в системе добровольной сертификации услуг. 6. Развитие народных ремесел. 7. Привлечение широких кругов к разработке новых инновационных и привлекательных направлений отдыха и развлечений. 8. Стандартизация профессиональной подготовки кадров. 9. Создание нормативно-правовой базы для стимулирования собственников и пользователей объектов культурного наследия к проведению ремонтно-реставрационных работ и использованию зданий-памятников в туристической инфраструктуре | |
2. Повышение уровня благосостояния, улучшение условий проживания населения и уровня благоустройства города до "Самого благоустроенного города России" | Стабилизация ситуации на рынке труда, снижение уровня безработицы | 1. Стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест, создание эффективных механизмов регулирования рынка труда. 2. Содействие технологической модернизации и инновационному развитию всех сфер экономики, в результате чего изменится структура вакансий, снизится спрос на низкоквалифицированную рабочую силу | 1. Участие в государственных программах, направленных на обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда. 2. Организация на территории города общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных организаций, содействие трудоустройству инвалидов на основании договоров с организациями города. 3. Вовлечение работодателей в определение требований к системе подготовки кадров. 4. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. 5. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. 6. Развитие малого и среднего бизнеса, содействие самозанятости жителей города | Численность занятых в экономике города, тыс. чел.;
уровень зарегистрированной безработицы, % |
| Повышение уровня жизни населения города | 1. Формирование условий для устойчивого повышения заработной платы, соответствующего темпам роста производительности труда и профессиональному уровню работников. 2. Стабилизация цен на коммунальные услуги, ограничение роста тарифов на жизненно важные товары и услуги | 1. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение полноценной социальной защиты горожан и содействие занятости населения. 2. Сохранение и увеличение объемов социальных выплат жителям города. 3. Внедрение социальных карт граждан, обеспечивающих получение государственных и муниципальных услуг и облегчающих участие в программах медицинского и социального страхования. В дальнейшем возможно их совмещение с электронными картами, открывающими доступ к банковским продуктам, включая проведение и обязательных, и добровольных платежей гражданами. 4. Стимулирование внутреннего спроса со стороны населения посредством предоставления льгот, субсидий (например, субсидии на улучшение жилищных условий). 5. Переход к оплате жителями города жилищно-коммунальных услуг за фактически (реально) потребляемые ими услуги. 6. Выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания | Темпы роста фонда заработной платы, % к предыдущему году; среднемесячная начисленная заработная плата, руб.; оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной и экстремальной ситуациях (пожар, длительное лечение, кража, экстренный ремонт жилья и т.д.), чел.;
снижение числа жителей с доходом ниже прожиточного минимума |
| Увеличение объемов строительства жилья для улучшения жилищных условий горожан | 1. Устранение различного рода "административных барьеров" для застройщиков. 2. Расселение аварийного жилья. 3. Расселение из ветхого жилья | 1. Сокращение сроков получения разрешительных документов на строительство, более активное предоставление земли под застройку. 2. Своевременная подготовка и модернизация документов территориального планирования. 3. Освоение и применение новейших технологий, обеспечивающих ускорение сроков строительства и снижение материальных затрат. 4. Повышение темпов роста строительства жилья. 5. Строительство доступного жилья эконом-класса. Развитие малоэтажного строительства. 6. Развитие социальных программ по улучшению жилищных условий жителей города. 7. Развитие ипотечного жилищного кредитования, повышение доступности ипотечных кредитов для граждан. 8. Соблюдение нормативных требований при застройке городских территорий. 9. Совершенствование инфраструктуры города и его окрестностей | Обеспечение жилой площадью на 1 жителя (кв. м);
ежегодный ввод жилой площади в расчете на 1 жителя (кв. м);
число семей, состоящих на учете на получение жилья на конец года, ед.; число семей, признанных малоимущими, нуждающихся в получении жилья, ед.;
количество семей, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда, ед. |
| Улучшение состояния городского хозяйства и объектов благоустройства | 1. Внедрение механизмов государственно-частного партнерства в сферу жилищно-коммунального хозяйства. 2. Сбалансированная тарифная политика. Ограничение темпов роста тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства при сохранении надежности и качества оказываемых услуг. 3. Обеспечение своевременного сноса ветхого и аварийного жилья после его расселения. 4. Формирование гражданской инициативы по улучшению условий проживания. 5. Развитие улично-дорожной сети | 1. Реализация мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования ЖКХ. 2. Расширение ассортимента и повышение качества услуг в сфере ЖКХ. 3. Рост благоустроенности мест постоянного проживания граждан. 4. Осуществление перехода к рациональной модели потребления ресурсов. 5. Внедрение технологий энергоэффективности и энергосбережения. Развитие автономных систем энергосбережения с использованием альтернативных источников тепла. 6. Плановый качественный ремонт жилья, увеличение объема капитального ремонта. 7. Благоустройство дворовых территорий и подъездов к ним, организация зон отдыха во дворах. 8. Благоустройство территорий, содержание и ремонт дорог в городе и в микрорайонах частной застройки города. 9. Строительство тротуаров в районах малоэтажной, коттеджной застройки. 10. Реконструкция тротуаров с укладкой тротуарной плитки; 11. Строительство автодорог. 12. Усиление работы советов многоквартирных домов с целью обеспечения контроля со стороны жителей за качеством обслуживания домов и предоставления коммунальных услуг. Сохранение действующих компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. 13. Оптимизация управления жилищным фондом путем образования и развития товариществ собственников жилья. 14. Оказание информационной, правовой и методической помощи во взаимодействии (построении договорных отношений) между управляющими организациями и населением. 15. Доведение уровня аварийности объектов городской коммунальной инфраструктуры ниже нормативной. 16. Вывод промышленных объектов из зон, указанных в генеральном плане города Твери. 17. Создание, развитие и благоустройство городских зон отдыха. 18. Создание связанной системы зеленых насаждений, объединяющей природные оси города (реки Волга, Тьмака, Тверца, Лазурь и др.) в единый озеленяющий каркас. 19. Плановый качественный ремонт улично-дорожной сети. 20. Плановый и качественный ремонт фасадов зданий, сооружений и других объектов внешнего благоустройства города. 21. Формирование парковых игровых зон путем реконструкции существующих парков, создания новых благоустроенных рекреационных зон. Благоустройство дворовых площадок в соответствии с интересами по проведению досуга молодежи: спортивные площадки и т.д. | Уровень благоустройства жилищного фонда всеми видами благоустройства, %;
удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованной, %: водопроводом; водоотведением (канализацией); отоплением; горячим водоснабжением; ванными (душем); сетевым газом; электрическими плитами;
протяженность улично-дорожной сети, (км.); Протяженность тротуаров, (км); Протяженность тротуаров с твердым покрытием (км);
количество оборудованных парковочных мест, шт. / 1000 жителей;
обеспечение владельцев индивидуальных автомашин благоустроенными стоянками и гаражами, шт. / 1000 чел.;
капитально отремонтированных жилых домов за год;
переложено водопроводных сетей, м.;
количество оборудованных мест массового отдыха горожан на береговой полосе, шт.;
переложено канализационных сетей, м;
износ водопроводных сетей, % ; Износ канализационных сетей, % ;
износ тепловых сетей, % ;
износ газовых сетей, % ;
прочищено сетей системы закрытого водоотведения ливневых и паводковых вод, %;
прочищено сетей системы открытого водоотведения ливневых и паводковых вод, %; показатели аварийности сетей, кол-во аварий на 1 км. сетей: теплоснабжения; водоснабжения; водоотведения (канализования); Электроснабжения |
| Улучшение работы общественного пассажирского транспорта | 1. Развитие городской транспортной инфраструктуры. 2. Оптимизация маршрутной сети и графиков движения городского пассажирского транспорта. 3. Развитие автоматизированной навигационной системы диспетчерского контроля по управлению городским пассажирским транспортом | 1. Оптимизация структуры и численности парка муниципального пассажирского транспорта, модернизация и обновление основных фондов автотранспортных предприятий, в том числе и за счет привлечения внешних частных инвестиций. 2. Повышение культуры обслуживания пассажиров, в том числе за счет внедрения новых технологий. 3. Создание благоприятных условий для конкуренции среди перевозчиков на основе проведения конкурсного отбора. 4. Совершенствование методов сбора проездной платы с использованием автоматизированных систем (пластиковых карт). 5. Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду. 6. Строительство новых троллейбусных маршрутов | Аварийность на дорогах, число аварий / 1000 чел.; регулярность движения общественного транспорта, %; доля пассажирских перевозок общественным транспортом в общем пас/обороте, % |
|
| Улучшение состояния окружающей среды | 7. Экологизация экономической деятельности, в том числе за счет внедрения новых технологий, позволяющая обеспечить становление новой модели хозяйствования и широкое распространение экологически ориентированных методов управления. 8. Создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха. 9. Поэтапное сокращение уровней воздействия на окружающую среду всех антропогенных источников | 1. Активизация проведения работ по озеленению города. Восстановление и разбивка новых парков, скверов и т.д. 2. Модернизация канализационного оборудования, систем очистки воды. 3. Ужесточение контроля за выбросами и сбросами промышленных предприятий. 4. Ограничение движения грузового транспорта в центре города. 5. Увеличение количества объездных маршрутов за пределами города. 6. Ведение хозяйственной деятельности на основе внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий. 7. Введение в городе раздельного сбора бытовых отходов. 8. Введение сортировки бытовых отходов с целью снижения процента захоронений на полигоне. 9. Организация вторичной переработки отходов на предприятиях города Твери | Количество выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на 1 жителя от всех источников, кг.;
количество жалоб населения на экологические проблемы в городе и 10 км. зоне от города по сравнению с предыдущими годами;
регулярность очистки контейнеров,%;
регулярность очистки мест общего пользования в % от нормативов |
| Сохранение неповторимого культурного облика города, повышение духовного качества жизни | 1. Рациональное использование культурно-исторического наследия, комплектование фондов муниципальных музеев, поддержка оригинальных музейных инициатив, направленных на сохранение и развитие культурных традиций. 2. Содействие развитию культурно-познавательного туризма, обеспечение комплексного подхода к сохранению культурно-исторического наследия | 1. Создание условий для совершенствования работы организаций культуры, развитие их конкурентоспособности. 2. Развитие библиотечного дела, исследовательской и культурно-просветительской деятельности, комплектование фондов муниципальных библиотек, поддержка социально значимых библиотечных проектов. 3. Формирование и продвижение бренда города Твери, индивидуализация образа города, повышение его инвестиционной и туристической привлекательности. 4. Продолжение капитальных ремонтов в домах культуры, библиотеках, детских школах искусств, музеях. 5. Сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства. 6. Обеспечение роста оплаты труда работников организаций культуры и искусства в зависимости от качества и результатов их деятельности. 7. Создание комплексной программы сохранения культурного наследия города Твери | |
3. Обеспечение условий повышения человеческого потенциала | Создание условий для положительной динамики состояния здоровья жителей города | 1. Формирование идеологии здорового образа жизни населения со школы, PR-компания против курения, алкоголизма, наркомании. 2. Развитие системы предоставления медико-социальной помощи, координация взаимодействия системы здравоохранения с системой социальной защиты | 1. Разработка и реализация мер по снижению смертности трудоспособного населения, числа случаев профзаболеваний, несчастных случаев на рабочем месте путем снижения смертности от управляемых причин. 2. Развитие инновационной деятельности медицинских и научных организаций для разработки и внедрения эффективных медицинских технологий. 3. Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Твери | Численность населения на конец года, тыс. чел.;
естественный прирост (убыль) населения, тыс. чел.;
число родившихся, тыс. чел.;
число умерших, тыс. чел.;
ожидаемая продолжительность жизни населения Тверской области (оба пола), лет;
количество велосипедных дорожек, км.;
количество детских игровых площадок, шт. / 1000 чел.;
количество спортивных площадок, шт. / 1000 чел.;
количество оборудованных мест массового отдыха горожан на береговой полосе, шт. |
| Дальнейшее улучшение качества образования. Развитие инфраструктуры города как образовательного центра | 1. Модернизация учебной, материально - технической базы образовательных организаций, внедрение новых образовательных технологий. 2. Развитие инфраструктуры систем образования. 3. Развитие сферы услуг по обеспечению всех сторон жизни студенческой и учащейся молодежи, преподавательского состава (учеба, быт, работа, отдых). 4. Улучшение условий пребывания, комфортности действующих детских оздоровительных лагерей, отдыха детей, их доступность в каникулярное время | 1. Развитие системы дополнительного образования, обеспечивающей раскрытие творческого потенциала и талантов юного поколения горожан. 2. Повышение профессионального уровня педагогических кадров. 3. Профильное обучение. Усиление взаимодействия школ с профессиональными образовательными организациями. 4. Реконструкция и строительство зданий новых образовательных организаций общего и высшего образования. 5. Ежегодное проведение косметического ремонта; проведение капитального ремонта; качественное коммунальное обслуживание зданий образовательных организаций; обеспечение деятельности медкабинетов в образовательных организациях | Обеспеченность дошкольным образованием, мест на 100 детей дошкольного возраста;
охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 6 лет, %;
доля обучающихся (по уровням образования) в современных условиях, % |
| Продолжение работы по развитию физической культуры как основы здорового образа жизни населения | 1. Развитие системы физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых населению города. 2. Организация соревнований для всех групп населения. Развитие в школах привлекательной физкультуры: фитнес-клубы, спортивные танцы, теннис и т.д. | 1. Формирование системы парковых и игровых зон путем реконструкции существующих парков, создания новых благоустроенных рекреационных зон. 2. Благоустройство дворовых площадок в соответствии с интересами по проведению досуга молодежи: спортивные площадки и т.д. 3. Приведение в порядок спортивных залов всех школ города, строительство школьных стадионов, обеспечение их материального содержания. 4. Предоставление возможности использования площадей во внеурочное время для самостоятельных занятий взрослых и детей спортом (настольный теннис, бадминтон, большой теннис, тяжелая атлетика и другие спортивные секции). 5. Строительство бассейнов, в том числе при образовательных организациях | Удельный вес жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %;
уровень обеспеченности населения муниципального образования от нормативной потребности: спортивными залами, %; плоскостными спортивными сооружениями, %; плавательными бассейнами, % |
| Расширение возможностей для профессионального и нравственного становления молодежи | 1. Развитие индустрии активного досуга молодежи. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений. 2. Содействие укреплению института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания. Пропаганда семейных ценностей через средства массовой информации. 3. Выстраивание более последовательного и эффективного взаимодействия бизнеса и образования для формирования востребованных профессионалов с качественной теоретической подготовкой и практическими навыками работы | 1. Активизация молодежных инициатив и творческих ресурсов. Поддержка талантливой молодежи, трансляция ее достижений за пределы города. 2. Развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, переориентация информационных каналов в сторону консолидации общества вокруг идеи пропаганды образцов высоконравственного, духовного поведения. 3. Содействие решению текущих социально-экономических проблем выпускников профессиональных учебных заведений, молодых специалистов, повышение качества жизни и уровня благополучия работающей молодежи. 4. Усиление работы с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, развитие системы их социальной поддержки (трудоустройство, профориентация, социализация). 5. Систематизация работы с неформальными группировками молодежи. 6. Разработка и внедрение инновационных форм работы с молодежью в направлении ответственного родительства, семьи и брака. 7. Реализация программ поддержки молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики. 8. Распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления. 9. Поддержка деятельности Молодежной палаты при Тверской городской Думе, а также молодежных некоммерческих организаций 10. Стимулирование общественных и местных инициатив, улучшение нормативной и методической базы | Уровень обеспеченности населения муниципального образования от нормативной потребности:
клубами и учреждениями клубного типа, %;
библиотеками, %;
парками культуры и отдыха, %.
Количество мест в учреждениях культуры на 1000 чел.;
количество развлекательных учреждений, шт. / 1000 человек.
Количество интернет-пользователей |
| Оптимизация поддержки социально незащищенных слоев населения | 1. Повышение эффективности системы дополнительных мер социальной поддержки и социального обслуживания социально уязвимых слоев населения, в первую очередь граждан пожилого возраста и инвалидов. 2. Реализация и оптимизация системы дополнительных мер, направленных на улучшение положения семей с детьми | 1. Проведение политики сокращения социального сиротства, создание действенной системы профилактики детской безнадзорности. 2. Стимулирование открытия специализированных магазинов с доступными ценами для незащищенных слоев населения. 3. Развитие программ социального сопровождения и помощи семье в воспитании малолетних детей путем развития детских дошкольных организаций, профилактики семейного неблагополучия. 4. Повышение эффективности и доступности сети социальных служб, деятельность которых связана с профилактикой семейного неблагополучия и предоставлением социальной и психологической поддержки детям из семей, находящихся в социально опасном положении | |
| Обеспечение безопасности горожан | 1. Формирование у населения взглядов и установок, ориентированных на ведение здорового образа жизни и отказ от употребления наркотиков, психотропных веществ, токсических веществ и алкоголя. 2. Создание положительных информационных и культурных тенденций по профилактике правонарушений среди населения города | 1. Рационализация системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, на реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы. 2. Совершенствование координации деятельности по профилактике правонарушений органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений. 3. Содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, в том числе в местах массового пребывания граждан. 4. Создание и поддержка деятельности добровольных народных дружин. 5. Осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия. 6. Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних, обеспечение безопасности личности, охраны прав детей и подростков | Уровень преступности на 10 тысяч населения, ед. |