Недействующий

ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ТВЕРИ ДО 2030 ГОДА


Совершенствование системы управления городом


Повышение эффективности управления городом достигается за счет внедрения в работу администрации города Твери принципов:

- стратегического управления развитием города;

- информационных технологий ("Умный город") в сферах управления коммунальной инфраструктуры, жилищного сектора, транспорта, дорожного движения, образования, здравоохранения, безопасности (общественного порядка);

- развития гражданского общества и местного самоуправления.

Федеральное законодательство различает понятия "вопрос местного значения" и "полномочия по решению вопросов местного значения" и не относит к числу вопросов местного значения комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования. Это вполне объяснимо, так как комплексное развитие предусматривает включение в него всей сферы общественных отношений и всех объектов, относящихся к области публичного правового регулирования, т.е. к компетенции всех уровней публичной власти.

Вместе с тем, к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения отнесены принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Так как речь идет о комплексном развитии, то полномочия органов местного самоуправления по всему кругу вопросов местного значения будут относиться к названной сфере.

Однако, вне установленной компетенции органов местного самоуправления остается целый ряд отраслей, также существенно влияющих на комплексное развитие территории. В первую очередь речь идет о занятости населения, развитии промышленности, профессиональной подготовки кадров, здравоохранения и иных вопросах, относящихся к предметам ведения государственных структур. В данных вопросах органы местного самоуправления должны обеспечить соответствие государственной политике и информирование государственных структур о ситуации в муниципальном образовании. Последнему во многом способствуют полномочия органов местного самоуправления, связанные со сбором статистических данных, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования.

Основным инструментом муниципального управления города Твери должны являться программы, обеспечивающие постановку целей, выработку задач по их решению, подбор методов и мероприятий, позволяющих достичь заданного результата в определенный промежуток времени с заданными и рассчитанными ресурсами. Программы принимаются в форме муниципальных правовых актов.

Основными механизмами реализации Стратегии являются:

- программа социально-экономического развития города Твери до 2020 года;

- программа социально-экономического развития города Твери на период 2021 - 2030 годов;

- муниципальные и ведомственные программы развития, а также программы крупных компаний, направленные на комплексное развитие территории города Твери;

- планы экономического и социального развития города Твери на очередной финансовый год и плановый период.

К механизмам реализации Стратегии также относятся мероприятия крупных инвестиционных проектов, осуществляемых на территории города.

Будут использоваться следующие формы финансирования проектов:

а) коммерческие проекты, в основном, за счет привлечения внебюджетных инвестиций;

б) инфраструктурные проекты - на принципах государственно-частного партнерства;

в) социальные проекты будут осуществляться преимущественно за бюджетные средства с учетом перспективы коммерциализации отдельных объектов.

Отбор и реализация проектов развития будет осуществляться на следующих принципах:

а) комплексный характер планируемых изменений по ключевым взаимосвязанным направлениям развития с учетом мультипликативного эффекта реализуемых мероприятий;

б) использование конкурсной поддержки лидеров на основе достигнутых показателей и обязательств по их повышению при приоритете планируемой динамики изменений с учетом изменений в налоговом потенциале города;

в) "прозрачность" распределения ресурсов на основе "формульного" финансирования и государственно-общественной оценки результатов;

г) осуществление комплексного мониторинга хода выполнения обязательств и достижения значений основных показателей развития с общественным участием;

д) систематическая общественно-профессиональная экспертиза хода реализации Стратегии с формированием замечаний и предложений по возможной корректировке программных документов.

Осуществлению Стратегии будет способствовать реализация проектов формирования и поддержки создания индустриальных зон и парков с мультипликативным эффектом, способным отразиться на доходной части бюджета города, территориально-производственных и туристско-рекреационных комплексов, экономических кластеров и обеспечивающей их транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры.

Основные функции по управлению реализацией стратегии развития города будут осуществляться уполномоченным подразделением администрации города Твери.