5.1. Заявители могут обратиться с жалобой (досудебное обжалование):
- на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставлении услуги должностными лицами муниципальных образовательных учреждений, перечисленных в приложении N 2 к регламенту, к руководителю муниципального образовательного учреждения, начальнику управления образования администрации города Твери или лицу, исполняющему его обязанности, по адресу: город Тверь, улица Трехсвятская, дом 28а, электронная почта: obraz@adm.tver.ru;
- на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления услуги должностными лицами муниципальных образовательных учреждений, перечисленных в приложении N 1 к регламенту, к руководителю муниципального образовательного учреждения, начальнику управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери или лицу, исполняющему его обязанности, по адресу: город Тверь, набережная Степана Разина, дом 20, электронная почта: uksm@adm.tver.ru;
- к Главе администрации города Твери и заместителю Главы администрации города Твери (по вопросам социальной сферы) по адресу: город Тверь, улица Советская, дом 11, электронная почта: tveradm@adm.tver.ru (далее - уполномоченный орган).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В жалобе указываются:
1) наименование муниципального образовательного учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) муниципального образовательного учреждения, предоставляющего услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) муниципального образовательного учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право:
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба может быть подана через представителя, в этом случае представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.7. Жалоба, поступившая в муниципальное образовательное учреждение, предоставляющее услугу, или уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа муниципального образовательного учреждения, предоставляющего услугу, или должностного лица органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение или должностному лицу администрации города Твери, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанные органы или должностное лицо направляют жалобу уполномоченному на ее рассмотрение органу и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Муниципальное образовательное учреждение, предоставляющее услугу, или орган, которому направлена на рассмотрение жалоба, отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;