Несмотря на проводимую работу, направленную на создание благоприятных условий, потенциал малого бизнеса используется не в полной мере, малое предпринимательство области сталкивается с рядом проблем, сдерживающих его развитие.
Низкая информированность субъектов рыночной инфраструктуры, несвоевременное изучение изменений в законодательстве приводят к допущению грубых ошибок в ведении бизнеса, к правонарушениям.
Хозяйствующие субъекты области - производители товаров и услуг принимают участие в выставочно-ярмарочной деятельности, но продвижение товаров на межрегиональный и международный уровень проводится неэффективно. Необходимо принципиально менять формы участия предприятий в выставках-ярмарках, применяя передовой опыт, новые технологии экспонирования своего товара, услуги, предприятия в целом, повышать квалификацию работников предприятия, задействованных в производственном процессе и непосредственно в ярмарочной деятельности.
Еврейская автономная область, несмотря на свой высокий туристский потенциал, занимает незначительное место на российском туристском рынке. Анализ состояния внутреннего туризма в ЕАО указывает на недостаточный уровень его развития. В полной мере не используются краеведческие, этнографические и экологические возможности автономии.
В этих условиях особо остро стоит вопрос о более эффективной политике государства по отношению к предпринимательству. Создание условий для развития предприятий, ориентированных на производство товаров и услуг, необходимых для населения области, остается важнейшей задачей государственной политики поддержки и развития предпринимательства.
Разработчик Программы исходит из необходимости дальнейшего формирования рыночной инфраструктуры, укрепления государственной организационной структуры содействия предпринимательству, совершенствования региональной нормативной правовой базы в сфере малого предпринимательства, повышения уровня занятости экономически активного трудоспособного населения.