ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2005 года N 309-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 ГОД


В соответствии с законом Еврейской автономной области от 25.02.2004 N 263-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Еврейской автономной области" в целях создания благоприятных условий и обеспечения комплекса мер для всестороннего развития рыночной инфраструктуры как неотъемлемой части структуры экономики области правительство Еврейской автономной области


     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексное содействие развитию рыночной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2006 год.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства ЕАО Гуревича В.С.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 07.12.2005 N 309-пп

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНОЕ СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 ГОД



1. ПАСПОРТ "Комплексное содействие развитию рыночной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2006 год

Наименование программы   

Комплексное содействие развитию рыночной

инфраструктуры в Еврейской автономной

области на 2006 год                      

Основание для разработки

программы                

Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ
"О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской
Федерации"
, закон Еврейской автономной области от 25.02.2004
N 263-ОЗ "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Еврейской
автономной области"


Государственный заказчик

программы                

Управление потребительского рынка,

предпринимательства и

внешнеэкономических связей правительства

области                                  

Основные разработчики

программы                

Управление потребительского рынка,

предпринимательства и

внешнеэкономических связей правительства

области                                  

Цель программы           

Обеспечить условия для роста

экономической и социальной эффективности

деятельности субъектов рыночной

инфраструктуры                           

Основные задачи

программы                

- Предоставление адресной методической и

информационной поддержки субъектам

рыночной инфраструктуры, популяризация

положительного предпринимательского

опыта.

- Формирование позитивного имиджа

товаров, выпускаемых

товаропроизводителями области,

продвижение их на межрегиональный и

международный уровень.

- Создание регионального туристического

продукта, обеспечивающего узнаваемость

Еврейской автономной области на

туристическом рынке                      

Сроки и этапы реализации

программы                

2006 год                                 

Объемы и источники

финансирования программы

Всего по программе 450 тыс. руб.

Областной бюджет 450 тыс. руб.           

Ожидаемые конечные

результаты реализации

программы                

- обеспечение субъектов рыночной

инфраструктуры информационными

материалами посредством издания брошюр,

вестников;

- организация участия субъектов рыночной

инфраструктуры, производящих товары и

услуги на проводимых областных,

межрегиональных и международных

выставках-ярмарках;

- проведение обучающих семинаров,

конференций, курсов повышения

квалификации для субъектов рыночной

инфраструктуры;

- создание регионального туристического

продукта                                 

Система организации

контроля за исполнением

программы                

Госзаказчиком программы является

управление потребительского рынка,

предпринимательства и

внешнеэкономических связей правительства

области. Госзаказчик программы

ежеквартально предоставляет в управление

экономики правительства области отчет о

ходе реализации мероприятий программы.

Госзаказчик ежегодно предоставляет отчет

о реализации программы правительству

ЕАО                                      


 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

  2.1. Анализ ситуации

По данным федеральной службы государственной статистики по ЕАО на 1 июля 2005 года в области действовало 328 малых предприятий (юридических лиц). По сравнению с соответствующим периодом 2004 года количество малых предприятий увеличилось на 79 единиц, или на 31,7 процента, в основном за счет перехода предприятий из разряда крупных и средних в малые.

Наибольшее число малых предприятий действует в промышленности - 29,7 процента, в том числе в машиностроении 6,5 процента, в лесной и деревообрабатывающей промышленности 5,5 процента, в легкой промышленности 4,8 процента, в сфере торговли и общественного питания - 18,8 процента, в строительстве - 17,7 процента, все другие отрасли народного хозяйства занимали до 17 процентов от общего числа малых предприятий.

Развитие малого предпринимательства в экономике области дает возможность создания дополнительных рабочих мест. Число замещенных рабочих мест на малых предприятиях в январе - июне 2005 года составило 7479 человек и по сравнению с январем - июнем 2004 года увеличилось на 26,4 процента.


 Среднесписочная численность работников малых предприятий


Человек

2000

2001

2002

2003

2004

 1              

 2  

 3  

 4  

 5  

 6  

Всего

в том числе:                 

2442

2255

2351

3900

6748

промышленность               

 836

 695

 797

1443

2982

сельское хозяйство           

 405

 418

 370

 281

 370

строительство                

 430

 340

 301

 865

1487

транспорт                    

 54

 91

 114

 311

 509

торговля, общественное

питание, оптовая торговля

продукцией производственно-

технического назначения      

 536

 511

 557

 617

 649

заготовки                    

 18

 13

 14

 6

 4

информационно-вычислительное

обслуживание                 

 9

 13

 7

 11

 34

операции с недвижимым

имуществом                   

 2

 2

 2

 2

 22

общая коммерческая

деятельность по обеспечению

функционирования рынка       

 8

 14

 15

 62

 91

жилищно-коммунальное

хозяйство                    

 2

 2

 -

 52

 202

здравоохранение, физическая

культура и социальное

обеспечение                  

 23

 25

 50

 75

 71

культура и искусство         

 -

 32

 28

 40

 42

другие отрасли               

 78

 64

 63

 94

 253


Малыми предприятиями производится свыше 40 видов промышленной продукции: сварные металлоконструкции, трансформаторы силовые, лесоматериалы, пиломатериалы, известь, швейные изделия, верхний трикотаж, мебель, машины стиральные, обувь кожаная, обувь валяная, комбикорма, хлеб и хлебобулочные, и кондитерские изделия, колбасные изделия, масло соевое, молочные продукты и другие виды продукции.

В 2004 году среднемесячная заработная плата одного работника по области составляла 6627,1 рубля, по крупным и средним предприятиям за этот же период - 6982,2 рубля.

В ЕАО по данным Управления федеральной налоговой службы РФ по ЕАО на 01.07.2005 осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность около 3200 человек.

Малое предпринимательство играет большую роль в оказании бытовых услуг населению. В 2004 году общий объем бытовых услуг составил 111777,3 тыс. руб., из них доля услуг, оказанных субъектами малого предпринимательства области, составила 91,6 процента. Особенно высока доля индивидуального предпринимательства в оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования - 95,6 процента, окраска и пошив обуви - 97,6 процента, услуги фотоателье - 96,7 процента, услуги парикмахерских - 66,5 процента к общему объему бытовых услуг.

Расширяется спектр предоставляемых услуг: услуги в системе образования, дошкольного воспитания, юридические, страховые. Растет число предпринимателей, занимающихся изготовлением товаров народного потребления.

Отдельное место занимают субъекты малого предпринимательства во внешнеэкономической деятельности, которая является одним из важных факторов хозяйственного развития области, обеспечения и развития экономического потенциала, удовлетворения потребностей внутреннего рынка в продуктах питания и других потребительских товарах, создания дополнительных рабочих мест, пополнения бюджетов всех уровней.

Основным направлением внешнеторговых сделок является ввоз импортного оборудования, машин и транспортных средств, используемых для организации высокотехнологичных производств и выпуска новых видов продукции, удельный вес поставок которых занимает более 25 процентов. Кроме этого, возросли объемы импорта отделочных и строительных материалов (обработанного камня, кирпича, стекловолокна, плит для мощения, плитки облицовочной, стекла, древесно-стружечных плит и др.).

Благодаря импорту оборудования, в области получило развитие производство по переработке леса, изготовлению систем переливания крови, производству гофрокартона, кирпича, сборки электробытовой техники и др.

На сегодняшний день в области работают 12 туристских организаций. 3 из них имеют право на туроператорскую деятельность, 9 на турагентскую. Право на осуществление безвизового туризма имеют 2 туристские фирмы.

Наиболее развиты туристские связи с Китайской Народной республикой. За 3 квартала 2005 года область посетило с туристскими целями 6596 иностранных граждан из КНР, что на 338 человек больше, чем в 2004 году. Увеличилось число российских граждан, выезжавших по туристским путевкам за рубеж, количество которых составило 14050 человек, что на 5253 человека больше, чем в 2004 году.

Поскольку сложившаяся система государственной поддержки малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях характеризуется, с одной стороны, нормативными правовыми актами, в основном декларирующими эту поддержку, а с другой стороны - практическим отсутствием условий и реально действующих механизмов, главные проблемы, препятствующие развитию малого бизнеса, остаются нерешенными. В связи с этим разработана настоящая программа, ориентированная на изменение условий деятельности (внешней среды) малого бизнеса.


 2.2. Описание проблемы

Несмотря на проводимую работу, направленную на создание благоприятных условий, потенциал малого бизнеса используется не в полной мере, малое предпринимательство области сталкивается с рядом проблем, сдерживающих его развитие.

Низкая информированность субъектов рыночной инфраструктуры, несвоевременное изучение изменений в законодательстве приводят к допущению грубых ошибок в ведении бизнеса, к правонарушениям.

Хозяйствующие субъекты области - производители товаров и услуг принимают участие в выставочно-ярмарочной деятельности, но продвижение товаров на межрегиональный и международный уровень проводится неэффективно. Необходимо принципиально менять формы участия предприятий в выставках-ярмарках, применяя передовой опыт, новые технологии экспонирования своего товара, услуги, предприятия в целом, повышать квалификацию работников предприятия, задействованных в производственном процессе и непосредственно в ярмарочной деятельности.

Еврейская автономная область, несмотря на свой высокий туристский потенциал, занимает незначительное место на российском туристском рынке. Анализ состояния внутреннего туризма в ЕАО указывает на недостаточный уровень его развития. В полной мере не используются краеведческие, этнографические и экологические возможности автономии.

В этих условиях особо остро стоит вопрос о более эффективной политике государства по отношению к предпринимательству. Создание условий для развития предприятий, ориентированных на производство товаров и услуг, необходимых для населения области, остается важнейшей задачей государственной политики поддержки и развития предпринимательства.

Разработчик Программы исходит из необходимости дальнейшего формирования рыночной инфраструктуры, укрепления государственной организационной структуры содействия предпринимательству, совершенствования региональной нормативной правовой базы в сфере малого предпринимательства, повышения уровня занятости экономически активного трудоспособного населения.


 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

  3.1. Цель и задачи программы

Цель программы: Обеспечить условия для роста экономической и социальной эффективности деятельности субъектов рыночной инфраструктуры.


 Задачи программы


Таблица 1

 N

п/п

 Наименование

 задачи      

 Наименование

 решаемой проблемы  

 Ожидаемый результат        

 Описание

 результата

 (качественная

характеристика)

 Количественная

 оценка      

 1  

 2         

 3          

 4        

 5         

1   

Предоставление

адресной

методической и

информационной

поддержки

субъектам

рыночной

инфраструктуры,

популяризация

положительного

предприниматель-

ского опыта       

Недостаточное

информирование

субъектов

предпринимательской

деятельности по

вопросам

налогообложения,

ведения бизнеса,

регистрации,

сертификации,

изменений в

законодательстве    

Облегчит

ведение

бизнеса,

позволит

избежать ошибки

и предупредить

правонарушения  

Организовать

участие в

обучающих

семинарах

хозяйствующих

субъектов

области. Издание

и распространение

"Вестника пред-

принимателя" 1

раз в 2 мес. 300

экз.              

2   

Формирование

позитивного

имиджа товаров,

выпускаемых

товаропроизводи-

телями области,

продвижение их на

межрегиональный и

международный

уровень           

Продвижение товаров

на межрегиональный

и международный

уровень проводится

неэффективно.

Необходимо

принципиально

менять формы

участия предприятий

в выставках-

ярмарках, применяя

передовой опыт,

новые технологии

экспонирования      

Осуществится

непосредствен-

ный контакт

между произво-

дителем и

потребителем.

Повышение

конкуренто-

способности

товаров и услуг,

производимых в

области, обмен

передовым

опытом.

Улучшение

качества

обслуживания    

Организация

участия в:

областных

ярмарках около 50

субъектов хоз.

деятельности;

межрегиональных

выставках около

30 субъектов хоз.

деятельности;

международных -

около 10

субъектов хоз.

деятельности.

Участие

победителей

конкурса "Лидеры

качества ЕАО" в

конкурсе "100

лучших товаров

России".

Участие в мастер-

классах - 50 чел.

Участие в

семинарах - 100

чел.              

3   

Создание

регионального

туристического

продукта,

обеспечивающего

узнаваемость

Еврейской

автономной

области на

туристическом

рынке             

Краеведческие,

этнографические и

экологические

возможности ЕАО не

используются в

полной мере         

Подготовка

информации о

туристском

потенциале для

международных

выставок.

Привлечение

потенциальных

потоков

туристов,

инвесторов      

Изготовление 3

макетов и 3

баннеров с

информацией о

туристическом

потенциале

области.

Проведение

семинара для

турфирм, где

примут участие 20

человек           


 4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием  Система программных мероприятий

Таблица 2

 N

п/п

Наименование подпрограмм,

 программных мероприятий  

Затраты

 всего,

тыс. руб.

 Сроки

реализации

Ожидаемый результат

 (в количественном

 измерении)     

 1  

 2             

 3    

 4     

 5         

 1. Предоставление адресной методической и информационной поддержки

 субъектам рыночной инфраструктуры, популяризация положительного

 предпринимательского опыта                        

1   

Подготовка и издание

научно-методических

информационных

материалов                

 96    

 2006 г.  

Издание и

распространение

"Вестника

предпринимателя" 1

раз в 2 мес. 300

экз.               

 2. Формирование позитивного имиджа товаров, выпускаемых

 товаропроизводителями области, продвижение их на межрегиональный и

 международный уровень                          

2   

Организация участия

субъектов рыночной

инфраструктуры в

межрегиональных,

международный выставках-

ярмарках                  

 70    

 2006 г.  

Организация участия

в межрегиональных

выставках около 30

субъектов хоз.

деятельности;

международных -

около 10 субъектов

хоз. деятельности  

3   

Проведение декады

бытового обслуживания     

 50    

 2006 г.  

Повышение

профессионального

уровня и

формирования

положительного

имиджа профессий.

Улучшение качества

бытового

обслуживания.

Участие в мастер-

классах - 50 чел.

Участие в семинаре

закройщиков - 30

чел.

Тематическая

выставка - 30 чел.

4   

Проведение праздника

деловых людей области -

Дня предпринимателя и

областных конкурсов:

"Лучший предприниматель

года", "Лучшее малое

предприятие года"         

 67    

 2006 г.  

Повышение конкурен-

тоспособности

товаров и услуг,

производимых в

области, обмен

передовым опытом.

Укрепление деловых

контактов между

регионами.

Стимулирование

производства

конкурентоспособной

продукции.

Осуществление

непосредственного

контакта между

производителем и

потребителем       

5   

Проведение ежегодного

конкурса "Лидеры качества

ЕАО"                      

 30    

 2006 г.  

Изучение конкурен-

тоспособности

товаров и услуг,

производимых в

области, для

участия победителей

конкурса "Лидеры

качества ЕАО" в

конкурсе "100

лучших товаров

России"            

6   

Проведение областных

конкурсов

профессионального

мастерства среди

субъектов рыночной

инфраструктуры,

занимающихся торгово-

закупочной деятельностью  

 30    

 2006 г.  

Повышение престижа

профессий, конку-

рентоспособности

товаров и услуг,

производимых в

области, обмен

передовым опытом   

7   

Организация и проведение

семинаров, мастер-

классов, спецкурсов по

обучению субъектов

рыночной инфраструктуры   

 53    

 2006 г.  

Обмен опытом,

повышение

квалификации.

Продвижение

товаров,

производимых в

области, на

межрегиональный

уровень            

 3. Создание регионального туристического продукта, обеспечивающего

 узнаваемость Еврейской автономной области на туристическом рынке     

8   

Подготовка и проведение

семинара для

туристических компаний об

экологических,

этнографических и

краеведческих маршрутах

области                   

 10    

 2006 г.  

Участие в семинаре

20 работников

туристических фирм

г. Биробиджана и

г. Хабаровска      

9   

Подготовка материалов о

туристических

возможностях и

привлекательности области

для предоставления на

международной

туристической выставке

"Интурмаркет - 2006"      

 44    

 2006 г.  

Предоставление

информации об

области с целью

привлечения

потенциальных

партнеров по

бизнесу,

инвесторов.

Разработка 3

макетов и

изготовление 3

баннеров общей

площадью 8,6 кв. м

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»