Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2011 ГОД


      2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В 2009 - 2010 учебном году в школах-интернатах и детских домах области воспитывалось 597 детей, из которых 446 воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждениях начального и среднего профессионального образования обучалось более 400 детей-сирот.

По результатам диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в областных государственных образовательных бюджетных учреждениях, сохраняется тенденция к снижению доли здоровых детей. Так, к первой группе здоровья отнесено лишь 0,3 процента (2 ребенка) воспитанников, имеют отклонения в состоянии здоровья 99,7 процента детей.

Одним из примеров, характеризующих состояние здоровья воспитанников интернатных учреждений, является физическое развитие. За последние 2 года количество детей с низким уровнем физического развития увеличилось до 20 процентов.

Анализ данных состояния здоровья и физического развития воспитанников детских домов и школ-интернатов области показал, что доминирующими патологиями являются следующие отклонения: отклонение в психомоторной сфере, нарушение интеллекта и эмоционально-волевой сферы, нарушения опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие и пр.).

Для улучшения физического развития детей и подростков необходима организация физкультурно-спортивной работы с дифференцированным подходом к каждому ребенку с учетом его функционального состояния.

Недостаточные контакты детей-сирот в социально-культурной сфере усугубляют их адаптацию, снижают степень готовности воспитанников к вступлению в самостоятельную жизнь.

Совершенствование системы жизнедеятельности воспитания и обучения воспитанников детских домов и школ-интернатов области позволит объединить усилия областных и муниципальных учреждений системы дополнительного образования, решить проблему социальной поддержки способных и талантливых детей из числа сирот, реализовать их потенциальные возможности.

Имеются проблемы постинтернатной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов.

Не предусмотрены меры оказания помощи лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получившим жилое помещение, в жилищно-бытовой системе, в навыках взаимодействия с жилищными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, в ответственном отношении к своему жилью.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обуславливает необходимость их дальнейшего решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.

Решение поставленных задач по вопросам улучшения физического развития воспитанников государственных образовательных учреждений, обеспечения жизнедеятельности, воспитания, обучения, постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит реализовать их потенциальные возможности.

Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики и предупреждения социального сиротства как составной части социально-демографической политики в Еврейской автономной области, принятие программы "Дети-сироты" на 2011 год позволит осуществить на региональном уровне систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечит их социальную защищенность.