ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2010 года N 509-пп
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(в редакции постановлений правительства Еврейской автономной области от 22.02.2011 N 52-пп, от 06.09.2011 N 406-пп, от 31.10.2011 N 533-пп, от 03.04.2012 N 138-пп, от 20.08.2012 N 404-пп, от 29.11.2012 N 667-пп)
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.09.2010 N 327-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2011 году", постановлением правительства Еврейской автономной области от 01.08.2011 N 379-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 06.09.2011 N 406-пп)
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие информационного общества в Еврейской автономной области" на 2011 - 2012 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Шулятикова В.П.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор области
А.А.ВИННИКОВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(в редакции постановлений правительства Еврейской автономной области от 22.02.2011 N 52-пп, от 06.09.2011 N 406-пп, от 31.10.2011 N 533-пп, от 03.04.2012 N 138-пп, от 20.08.2012 N 404-пп, от 29.11.2012 N 667-пп)
┌═════════════════┬═══════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │Развитие информационного общества в Еврейской│
│программы │автономной области │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Основания │- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об│
│для разработки │информации, информационных технологиях и о защите│
│программы │информации"; │
│ │- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об│
│ │обеспечении доступа к информации о деятельности│
│ │государственных органов и органов местного│
│ │самоуправления"; │
│ │- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об│
│ │организации предоставления государственных и│
│ │муниципальных услуг"; │
│ │- Стратегия развития информационного общества в│
│ │Российской Федерации, утвержденная Президентом│
│ │Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212; │
│ │- Постановление Правительства Российской Федерации от│
│ │25.12.2009 N 1088 "О единой вертикально интегрированной│
│ │государственной автоматизированной информационной│
│ │системе "Управление"; │
│ │- Постановление Правительства Российской Федерации от│
│ │08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного│
│ │электронного взаимодействия"; │
│ │- постановление правительства Еврейской автономной│
│ │области от 14.09.2010 N 327-пп "Об утверждении перечня│
│ │областных целевых программ, предусмотренных к│
│ │финансированию из областного бюджета в 2011 году"; │
│ │- постановление губернатора Еврейской автономной│
│ │области от 27.08.2010 N 246 "Об утверждении перечня│
│ │мероприятий по развитию информационного общества и│
│ │формированию электронного правительства на 2010 год и│
│ │плановый период 2011 и 2012 годов в Еврейской│
│ │автономной области, а также о его реализации и контроле│
│ │исполнения"; │
│ │- постановление правительства Еврейской автономной│
│ │области от 01.08.2011 N 379-пп "Об утверждении перечня│
│ │областных целевых программ, предусмотренных к│
│ │финансированию из областного бюджета на 2012 год и на│
│ │плановый период 2013 и 2014 годов" │
│ (абзац введен постановлением правительства ЕАО от│
│ 06.09.2011 N 406-пп) │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный │Информационно-аналитическое управление правительства│
│заказчик │Еврейской автономной области │
│программы │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик │Информационно-аналитическое управление правительства│
│программы │Еврейской автономной области │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Цель │Развитие информационного общества и формирование│
│программы │элементов электронного правительства в Еврейской│
│ │автономной области (целевые индикаторы и показатели│
│ │представлены в таблице 2) │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Основные │Развитие инфраструктуры оказания государственных услуг│
│задачи │в электронном виде; │
│программы │создание информационных систем оказания государственных│
│ │услуг в электронном виде в органах исполнительной│
│ │власти, формируемых правительством Еврейской автономной│
│ │области, развитие инфраструктуры взаимодействия с│
│ │обществом и бизнесом; │
│ │создание информационной системы управления социально-│
│ │экономическим развитием Еврейской автономной области и│
│ │оценки эффективности деятельности органов│
│ │государственной власти Еврейской автономной области и│
│ │органов местного самоуправления муниципальных│
│ │образований Еврейской автономной области; │
│ │развитие цифрового контента и сохранение культурного│
│ │наследия в части оцифровки объектов культурного│
│ │наследия, включая архивные фонды; │
│ │развитие корпоративных информационных систем органов│
│ │государственной власти Еврейской автономной области │
│(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 06.09.2011 N 406-пп) │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Срок реализации │2011 - 2012 годы │
│программы │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и │Общий объем финансирования программы составляет│
│источники │40572,0 тыс. рублей, в том числе: │
│финансирования │в 2011 году - 96272,0 тыс. рублей; │
│программы │в 2012 году - 75700,0 тыс. рублей │
│ │Источник финансирования - средства областного бюджета │
│(в ред. постановлений правительства ЕАО от 06.09.2011 N 406-пп,│
│от 31.10.2011 N 533-пп, от 03.04.2012 N 138-пп) │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │Сервисы на основе информационных и телекоммуникационных│
│конечные │технологий, создаваемые в рамках реализации программы,│
│результаты │являются инструментами получения эффектов в различных│
│реализации │сферах деятельности: социальной защите населения,│
│программы │культуре, эффективности деятельности органов│
│ │государственной власти Еврейской автономной области.│
│ │Эффекты, возникающие при использовании информационных и│
│ │телекоммуникационных технологий в различных сферах│
│ │деятельности, в конечном итоге повлияют на повышение│
│ │качества жизни жителей Еврейской автономной области вне│
│ │зависимости от их возраста, состояния здоровья, на│
│ │возможность и условия работы, повышение│
│ │производительности труда, будут способствовать│
│ │преодолению "цифрового неравенства" при интеграции│
│ │Еврейской автономной области в единое российское и│
│ │международное информационное пространство │
│(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 31.10.2011 N 533-пп) │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Система │Контроль за реализацией программы осуществляет│
│организации │государственный заказчик программы - информационно-│
│контроля за │аналитическое управление правительства Еврейской│
│исполнением │автономной области, которое представляет в управление│
│программы │экономики правительства Еврейской автономной области│
│ │ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации│
│ │программы, и об эффективности использования бюджетных│
│ │средств и в правительство Еврейской автономной области│
│ │- итоговый отчет о реализации программы │
└═════════════════┴═══════════════════════════════════════════════════════…
Развитие стратегических и информационных технологий является одной из приоритетных задач развития государства в современном мире. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет решение задачи внедрения информационных технологий в государственное управление одним из условий инновационного, конкурентоспособного развития государства с диверсифицированной экономикой, государства, отвечающего вызовам современного мира. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации раскрывает эту задачу в рамках повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг.
Движение по пути информационного общества требует целенаправленной политики органов государственной власти Еврейской автономной области по формированию на территории Еврейской автономной области более благоприятных условий для развития информационного общества и стимулированию использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Следует отметить положительную динамику развития информационного общества Еврейской автономной области в последние годы. По данным Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества, Еврейская автономная область среди субъектов Российской Федерации в 2009 году занимала 60-е место в рейтинге, построенном на основе Индекса готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу. В таблице 1 приведены значения подындексов Индекса готовности Еврейской автономной области к информационному обществу в 2004 - 2009 годах.
Индекс готовности Еврейской автономной области к информационному обществу
Место в рейтинге среди регионов Российской Федерации | ||||
2004 - 2005 гг. | 2005 - 2006 гг. | 2006 - 2007 гг. | 2008 - 2009 гг. | |
Индекс готовности Еврейской автономной области к информационному обществу | 70 | 57 | 69 | 60 |
В том числе подындексы: | ||||
ИКТ-инфраструктура и доступ | 86 | 74 | 75 | 55 |
Использование ИКТ в домохозяйствах и населением | 84 | 41 | 27 | 25 |
ИКТ в органах государственной власти и местного самоуправления | 38 | 58 | 66 | 64 |
ИКТ в бизнесе | 57 | 70 | 77 | 77 |
ИКТ в культуре | 38 | 34 | 35 | 29 |
ИКТ в медицине | 35 | 68 | 70 | 74 |
ИКТ в образовании | - | 28 | 30 | 30 |
По подындексу "ИКТ в органах государственной власти и местного самоуправления" при составляющих подындекса выше средних по России - таких как веб-присутствие органов исполнительной власти Еврейской автономной области - 48-е место, наличие сайтов в муниципальных образованиях Еврейской автономной области - 30-е место, оснащенность государственных служащих компьютерной техникой, подключенной к локальным вычислительным сетям - 23-е место - Еврейская автономная область занимает 78-е, т.е. одно из последних мест рейтинга, по доле организаций, использовавших Интернет для получения бланков и форм органов исполнительной и муниципальной власти, и по доле организаций, использовавших информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для получения информации о деятельности органов управления. Следовательно, одной из ключевых проблем функционирования системы органов государственной власти Еврейской автономной области является информационная закрытость, отсутствие реальной оперативной обратной связи с гражданами и организациями. Недостаточными темпами развивается инфраструктура общественного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и о предоставляемых органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, государственных услугах. Также можно констатировать наличие на текущий момент разрыва между условиями, имеющимися в Еврейской автономной области для развития информационного общества, и низким уровнем использования ИКТ в ключевых сферах деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области. Неприемлемо низким для оказания государственных услуг в электронном виде в настоящее время является уровень информатизации областных государственных учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, культуры.
В целом в развитии информационного общества, в использовании ИКТ для предоставления государственных услуг и поддержки выполнения административных функций в Еврейской автономной области существует ряд проблем, требующих решения в рамках реализации программы:
а) одной из серьезных проблем является необеспечение за счет использования ИКТ оперативного сбора, обработки первичных статистических данных социально-экономического развития, совместимости региональных и муниципальных показателей и их мониторинга. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей деятельности органов государственной власти, а также не создана единая информационная система контроля достижения плановых значений показателей.
В решении данной проблемы может помочь информационная система, разработка и внедрение которой позволит сократить цифровой разрыв, унифицировать информационные форматы взаимодействия и механизмы обработки данных на региональном уровне, а также включить Еврейскую автономную область в состав участников информационного обмена в рамках единой вертикально интегрированной государственной информационной системы "Управление". Учитывая эти обстоятельства, наиболее целесообразным видится создание информационно-аналитической системы (далее - ИАС) "Управление" на базе типового регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление", основанного на единой технологической платформе, базирующегося на едином идеологическом и методическом наполнении, обеспечивающего инструментально-аналитическую поддержку выполнения функций государственного управления регионом и интегрируемого в единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную систему управления;
б) недостаточно развиты пока интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем. Отсутствуют единый реестр льготных категорий, мер социальной поддержки, единая база льготников, наличие которых является необходимым условием для автоматизации оказания услуг населению в электронном виде. Необходимы разработка и внедрение информационной системы единого социального регистра Еврейской автономной области, после чего станет возможной организация работы в режиме "одного окна" на базе многофункционального центра (далее - МФЦ). При дальнейшем развитии проекта, с созданием социальной карты жителя Еврейской автономной области станет возможным создание пункта приема анкет-заявок и выдачи социальных карт, формирование сети инфокиосков для предоставления портальных услуг;
в) процесс внедрения в Еврейской автономной области технологий электронного правительства и предоставления услуг населению и бизнесу в электронном виде находится на стадии становления. Существующий сегодня официальный интернет-портал органов государственной власти Еврейской автономной области выполняет преимущественно информационную функцию и пока имеет небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом. Необходимо провести его технологическую реорганизацию. Кроме того, в составе портальной системы должен быть разработан и внедрен в эксплуатацию единый областной портал государственных услуг. Портальная система должна соответствовать нормативным требованиям, предъявляемым к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования. В соответствии с Приказом от 31.08.2010 N 416/489 Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю "Об утверждении требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования" и рядом других нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне в последнее время;