ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2013 года N 505-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО КОМПЛЕКСА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ


В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.08.2013 N 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы.

2. Признать утратившими силу:

- постановление правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп "Об областной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 22.02.2011 N 95-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп "Об областной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 22.03.2011 N 142-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.06.2011 N 310-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 05.10.2011 N 467-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.10.2011 N 522-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 685-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 15.05.2012 N 212-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.06.2012 N 308-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 16.07.2012 N 329-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 491-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 601-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 13.11.2012 N 636-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 14.12.2012 N 717-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 25.12.2012 N 777-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 19.02.2013 N 55-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- пункт 2 постановления правительства Еврейской автономной области от 19.02.2013 N 62-пп "О внесении изменений и дополнения в некоторые областные целевые программы";

- от 25.03.2013 N 126-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 21.05.2013 N 220-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 18.06.2013 N 278-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 24.09.2013 N 464-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 N 487-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 608-пп "Об областной целевой Программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2013 - 2015 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 14.12.2012 N 714-пп "О внесении изменений в областную целевую Программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 608-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 02.04.2013 N 148-пп "О внесении изменений в областную целевую Программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 608-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 09.04.2013 N 155-пп "О внесении изменений в областную целевую Программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 608-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 18.06.2013 N 262-пп "О внесении изменений в областную целевую Программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 608-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 30.07.2013 N 376-пп "О внесении изменений и дополнения в областную целевую Программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 608-пп".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ






УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 30.09.2013 N 505-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО КОМПЛЕКСА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ государственной программы Еврейской автономной области "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы

Наименование

государственной

программы          

Повышение качества предоставления жилищно-

коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в

Еврейской автономной области (далее - программа)     

Ответственный

исполнитель

государственной

программы          

Управление жилищно-коммунального хозяйства и

энергетики правительства Еврейской автономной области

Соисполнители

государственной

программы          

Управление архитектуры и строительства правительства

Еврейской автономной области                         

Участники

государственной

программы          

Управление по внутренней политике области, комитет по

управлению государственным имуществом области,

управление по опеке и попечительству области,

управление лесами правительства области, комитет

социальной защиты населения правительства области,

органы местного самоуправления муниципальных

образований области, ОАО "Региональный оператор ЕАО"

Структура

государственной

программы          

Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной

инфраструктуры в Еврейской автономной области".

Подпрограмма "Жилище"                                

Цели

государственной

программы          

1. Удовлетворение потребностей населения и

организаций Еврейской автономной области (далее -

область) в качественных и экономически

привлекательных жилищно-коммунальных услугах,

обеспечивающих благоприятные условия для наиболее

комфортного проживания и успешной деятельности.

2. Обеспечение граждан области доступным и комфортным

жильем                                               

Задачи

государственной

программы          

1. Повышение эффективности управления и модернизации

объектов коммунальной инфраструктуры.

2. Предотвращение критического уровня износа объектов

коммунальной инфраструктуры и повышение

энергоэффективности функционирования систем

коммунальной инфраструктуры.

3. Создание условий для нормативной замены ветхих

инженерных сетей.

4. Снижение издержек на производство коммунальных

услуг.

5. Привлечение внебюджетных инвестиций для развития

систем коммунальной инфраструктуры.

6. Стимулирование строительства жилья.

7. Стимулирование платежеспособного спроса на рынке

жилья.

8. Предоставление благоустроенных жилых помещений

специализированного жилищного фонда по договорам

найма специализированных жилых помещений детям-

сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

9. Предоставление молодым семьям - участникам

программы социальных выплат на приобретение жилья или

строительство индивидуального жилого дома.

10. Содействие в выдаче гражданам области ипотечных

жилищных кредитов.

11. Формирование специальных условий ипотечного

кредитования отдельных категорий граждан             

Целевые

индикаторы

и показатели

государственной

программы          

Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1

Этапы и сроки

реализации

государственной

программы          

2014 - 2016 годы в 1 этап                            

Ресурсное

обеспечение

реализации

государственной

программы

за счет средств

областного

бюджета и

прогнозная

оценка расходов

федерального

бюджета,

бюджетов

муниципальных

образований,

внебюджетных

средств на

реализацию

целей

государственной

программы,

в том числе

по годам           

Общий объем средств, привлекаемых для реализации

программы в 2014 - 2016 годах, составит 5087347,9

тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета

- 787836,2 тыс. рублей <*>, средства федерального

бюджета - 2016256,7 тыс. рублей <*>, средства

бюджетов муниципальных образований - 43555,0 тыс.

рублей <*>, внебюджетные источники - 2239700,0 тыс.

рублей <*>, в том числе:

- 2014 год всего - 968989,4 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 230397,0 тыс. рублей,

средства федерального бюджета - 17477,4 тыс. рублей,

средства бюджетов муниципальных образований - 10415,0

тыс. рублей, внебюджетные источники - 710700,0 тыс.

рублей;

- 2015 год всего - 2290508,0 тыс. рублей, в том

числе: средства областного бюджета - 395439,2 тыс.

рублей, средства федерального бюджета - 1112608,8

тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных

образований - 17960,0 тыс. рублей, внебюджетные

источники - 764500,0 тыс. рублей;

- 2016 год всего - 1827850,5 тыс. рублей, в том

числе: средства областного бюджета - 162000,0 тыс.

рублей, средства федерального бюджета - 886170,5 тыс.

рублей, средства бюджетов муниципальных образований -

15180,0 тыс. рублей, внебюджетные источники -

764500,0 тыс. рублей                                 

Ожидаемые

результаты

реализации

государственной

программы          

Успешное выполнение мероприятий программы позволит

обеспечить следующие результаты и показатели

социально-экономической эффективности:

- снижение потерь в инженерных сетях к 2016 году - до

14,8 процента в сетях теплоснабжения и до 15,5

процента в сетях водоснабжения;

- снижение удельного расхода топлива до 0,210 т.у.т.;

- замена 40 км тепловых сетей;

- замена 27,8 км водопроводных сетей;

- замена 40,7 км канализационных сетей;

обеспечение ввода жилья в области:

в 2014 году - 58,0 тыс. кв. метров жилья;

в 2015 году - 59,0 тыс. кв. метров жилья;

в 2016 году - 59,0 тыс. кв. метров жилья;

- снижение показателя превышения среднего уровня

процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту по

отношению к индексу потребительских цен к 2016 году

до уровня 6,2 процентных пункта;

- увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных

кредитов до 700 штук в год к 2016 году;

- предоставление к 2016 году доступного и комфортного

жилья 20 процентам семей, желающих улучшить свои

жилищные условия, от общего их числа;

- строительство 40-квартирных жилых домов для

обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том

числе:

в 2014 году - 1 дом;

в 2015 году - 1 дом;

- предоставление благоустроенных жилых помещений

специализированного жилищного фонда по договорам

найма специализированных жилых помещений 40 детям-

сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,

в том числе:

в 2014 году - 20 гражданам указанной категории;

в 2015 году - 20 гражданам указанной категории;

- создание фонда арендного жилья в объеме 580,0 кв.

метра;

- обеспечение жильем 60 молодых семей, в том числе:

в 2014 году - 20 семей;

в 2015 году - 20 семей;

в 2016 году - 20 семей;

- выдача гражданам не менее 2050 ипотечных жилищных

кредитов на сумму не менее 2173,0 млн. рублей, в том

числе:

в 2014 году - 650 кредитов;

в 2015 году - 700 кредитов;

в 2016 году - 700 кредитов;

- предоставление социальной выплаты врачам на

погашение части основного долга по договорам

ипотечного кредитования на приобретение жилья на

территории области, в том числе:

в 2014 году - 5 врачам;

в 2015 году - 5 врачам;

в 2016 году - 5 врачам                               

     ________________

<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.


2. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Одним из приоритетов жилищной политики области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.

В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 64 процента.

В целом по области износ котельных составляет 65 процентов, сетей водопровода - 65 процентов, сетей канализации - 75 процентов, тепловых сетей - 55,6 процента, водопроводных насосных станций - 56 процентов, канализационных насосных станций - 64 процента, очистных сооружений водопровода - 46,7 процента, очистных сооружений канализации - 85 процентов.

Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.

Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры, суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Ветхое состояние тепловых сетей становится причиной временного отключения от теплоснабжения жилых домов и объектов социального значения в зимние периоды.

Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде населенных пунктов достигают 60 процентов поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стал дефицит в обеспечении населения области питьевой водой нормативного качества.

Более 40 процентов водопроводов с забором воды из подземных источников не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.

Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 60 процентов перегружены, многие эксплуатируются 25 - 30 и более лет и требуют срочной реконструкции. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.

Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам области и позволит:

- обеспечить более комфортные условия проживания населения области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;

- улучшить экологическое состояние на территории области.

Низкая энергетическая эффективность производства отдельных видов выпускаемой продукции и экономики региона в целом обуславливают необходимость проведения работы, направленной на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов в общих расходах каждого хозяйствующего субъекта.

Повышение энергоэффективности экономики объективно диктуется предъявляемыми требованиями в условиях рыночной экономики, дальнейшего роста цен и тарифов на энергоресурсы и необходимости обеспечения конкурентоспособности в мировой экономической системе.

Внедрение мероприятий, направленных на обеспечение энергетической эффективности, позволит повысить роль проводимых энергетических обследований, учета и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствование системы их нормирования в бюджетной сфере, стимулирование мер по снижению энергоемкости продукции.

Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.

Низкая эффективность использования энергетических ресурсов обуславливает необходимость проведения работы, направленной на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов населением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»