Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года N 478-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.09.2013 N 494-ПП "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.09.2014 N 449-пп "О внесении изменения в перечень государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 13.08.2014 N 396-пп" правительство Еврейской автономной области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 494-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:

1.1. В названии и пункте 1 слова "на 2014 - 2016 годы" заменить словами "на 2014 - 2018 годы".

1.2. Преамбулу исключить.

1.3. Государственную программу "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2016 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
А.А.ВИННИКОВ






Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 30.09.2014 N 478-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ государственной программы Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2018 годы

Наименование государственной программы

"Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2018 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области

Соисполнители государственной программы

Управление по труду правительства Еврейской автономной области

Структура государственной программы: подпрограммы

Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы.

Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы

Цели государственной программы

1. Создание условий для удержания уровня регистрируемой безработицы на рынке труда Еврейской автономной области до 1,7% экономически активного населения и коэффициента напряженности области - 0,4.

2. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области.

3. Улучшение условий труда работников областных государственных учреждений

Задачи государственной программы

1. Развитие информационного пространства рынка труда.

2. Содействие трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

3. Развитие трудовой мобильности, самозанятости, организация профессиональной ориентации.

4. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

5. Содействие гражданам в поиске подходящей работы.

6. Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

7. Нормативное и правовое обеспечение охраны труда.

8. Активизация проведения специальной оценки условий труда в областных государственных бюджетных учреждениях и предупреждение профессиональной заболеваемости.

9. Совершенствование методов обучения по охране труда учебными центрами.

10. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, в среднем за год.

2. Удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, в среднем за год.

3. Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 5 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года).

4. Уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости.

5. Отношение численности трудоустроенных инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте - 3,9%.

6. Численность незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 17 человек.

7. Уровень исполнения расходов главного распорядителя за счет средств областного бюджета на активную политику занятости и средств федерального бюджета на социальные выплаты.

8. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих.

9. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих.

10. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей численности занятых в бюджетной сфере области).

11. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (% от общей численности занятых в бюджетной сфере области).

12. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2018 годы, в один этап

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования государственной программы - 281511,60 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 51530,10 тыс. рублей;

2015 год - 57534,20 тыс. рублей;

2016 год - 57438,70 тыс. рублей;

2017 год - 57504,30 тыс. рублей;

2018 год - 57504,30 тыс. рублей,

из них средства субвенции из федерального бюджета - 246988,80 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 47899,20 тыс. рублей;

2015 год - 48963,60 тыс. рублей;

2016 год - 50042,00 тыс. рублей,

2017 год - 50042,00 тыс. рублей;

2018 год - 50042,00 тыс. рублей,

из них средства субсидии из федерального бюджета - 2799,50 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1625,60 тыс. рублей;

2015 год - 1173,90 тыс. рублей,

из них средства областного бюджета -

31723,30 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 2005,30 тыс. рублей;

2015 год - 7396,70 тыс. рублей;

2016 год - 7396,70 тыс. рублей;

2017 год - 7462,30 тыс. рублей;

2018 год - 7462,30 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Предоставление государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 4,13 тыс. человек.

2. Содействие занятости населения, проживающего в сельской местности, - не менее 1,0 тыс. человек в год.

3. Предоставление государственных услуг по содействию временной занятости граждан - не менее 470 человек в год.

4. Предоставление государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - не менее 820 человек в год.

5. Предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработным гражданам с целью последующего трудоустройства - не менее 45 человек в год.

6. Предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - не менее 338 человек в год.

7. Предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан - не менее 338 человек в год.

8. Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - не менее 4,95 тыс. человек в год.

9. Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - до 5,0 тыс. человек в год.

10. Возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, - ежегодно не менее 70 человек.

11. Недопущение роста численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.

12. Снижение случаев производственного травматизма со смертельным исходом на 10%.

13. Снижение случаев профессиональной заболеваемости на 10%.

14. Снижение удельного веса работников, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам в областных государственных бюджетных учреждениях на 20 процентов


 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Государственная программа Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2018 годы (далее - государственная программа) разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Еврейской автономной области (далее - область), регулирующими вопросы обеспечения прав граждан Российской Федерации на труд, обеспечение прав работников на охрану труда и социальную защиту от безработицы.

В 2011 - 2012 годах региональный рынок труда функционировал в значительно более благоприятных условиях относительно предыдущих кризисных лет. Государственная политика в области содействия занятости в области реализовывалась в рамках постоянно действующих областных целевых программ (далее - ОЦП) содействия занятости населения, а также дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда области (далее - дополнительные мероприятия).

По данным Еврстата (по итогам обследования населения по проблемам занятости населения), уровень безработицы в среднем за 2012 год составил 8,5 процента экономически активного населения против 9,3 процента в 2010 году и 8,5 процента в 2011 году. Численность экономически активного населения в возрасте 15 - 72 лет за 2012 год составила 88,0 тыс. человек против 89,3 тыс. человек за 2011 год и 87,4 тыс. человек за 2010 год. Число безработных граждан на рынке труда за 2012 год снизилось на 0,2 тыс. человек и составило 7,4 тыс. человек.

По итогам 2012 года численность граждан, обратившихся в областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - ОГКУ ЦЗН) за предоставлением государственных услуг в поиске подходящей работы (с учетом граждан, состоящих на учете на начало года), составила 8,5 тыс. человек, что составляет 93,9 процента от уровня 2011 года.

Статус безработного имели 4,7 тыс. человек против 5,5 тыс. человек в 2011 году.

Основными категориями, формирующими рынок труда, по-прежнему остаются граждане, уволенные по собственному желанию (23,9 процента), длительно не работающие граждане (22,4 процента), выпускники и впервые ищущие работу (25,9 процента). Молодежь среди граждан, обратившихся в поиске работы, составляет 40,0 процента, женщины - 48,9 процента, проживающие в сельской местности - 42,8 процента, инвалиды - 2,0 процента.

За январь - декабрь 2012 года оказано содействие в трудоустройстве 6,0 тыс. человек, из них в рамках мероприятий активной политики занятости населения организована временная занятость 654 безработных граждан. На профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование направлено 322 безработных гражданина. Обучение осуществлялось по 19 профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда области, таким как: водитель автомобиля, машинист бульдозера, машинист экскаватора, электрогазосварщик, монтер пути, продавец продовольственных товаров, повар, кондитер, машинист (кочегар) котельной и др.

В 2012 году была продолжена реализация дополнительных мероприятий, позволивших в 2010 - 2011 годах стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе. В рамках ОЦП "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Еврейской автономной области" в 2012 году создано 20 рабочих мест и трудоустроено на них 8 незанятых инвалидов и 12 человек из числа многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Реализация государственной политики в области содействия занятости в 2012 году позволила сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 0,9 - 1,4 процента экономически активного населения против 1,5 - 1,7 процента по ОЦП и 1,0 - 1,8 процента в 2011 году. Коэффициент напряженности также имеет тенденцию к снижению и в течение 2012 года не превысил значение 0,2 - 0,4 против 0,5 - 0,7 в 2011 году. Анализируя ситуацию на рынке труда, необходимо отметить стабильное сокращение официально регистрируемой безработицы. По состоянию на 1 января 2013 года численность безработных граждан составила 1021 человек против 1079 человек на начало 2012 года и 1425 человек на 1 января 2011 года. В среднемесячном исчислении за январь - декабрь 2012 года численность безработных граждан составила 1046 человек против 1227 человек за аналогичный период 2011 года и 1457 человек - 2010 года. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2013 года составил 1,1 процента экономически активного населения против 1,2 на 1 января 2012 года и 1,6 процента на 1 января 2011 года.

Численность экономически активного населения в мае - июле 2013 года составила 89,3 тыс. человек, или 66,4 процента общей численности населения области в возрасте 15 - 72 лет. В их числе 82,7 тыс. человек, или 92,6 процента экономически активного населения, заняты в экономике и 6,6 тыс. человек (7,4 процента) не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной организации труда они классифицируются как безработные).

За январь - август 2013 года численность граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН за предоставлением государственных услуг в поиске подходящей работы (с учетом 1155 граждан, состоящих на учете на начало года), составила 5,6 тыс. чел., что составляет 85,6 процента от уровня аналогичного периода прошлого года. Статус безработного имели 3,1 тыс. чел. против 3,5 тыс. чел. в январе - августе 2012 года.

Число граждан, зарегистрированных в ОГКУ ЦЗН в качестве безработных, на конец августа 2013 года составило 1086 человек против 1021 человека на начало 2013 года и 982 человек на соответствующую дату 2012 года.

Средняя продолжительность безработицы на конец августа 2013 года составила 3,8 месяца, что на уровне соответствующего периода 2012 года.

В структуре безработных граждан доля уволенных по причине ликвидации или сокращения штата на конец августа 2013 года составила 17,5 процента против 18,0 процента на конец августа 2012 года.

Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 сентября 2013 года составил 1,2 процента экономически активного населения против 1,0 процента на соответствующую дату 2012 года.

В 2012 - 2013 годах ситуация на рынке труда области оставалась стабильной. Наблюдалось снижение безработицы, рост числа занятых граждан.

Несмотря на явные успехи в развитии рынка труда по сравнению с предыдущими годами, часть проблем остается нерешенной:

- трудоустройство граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных учреждений без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы);

- дисбаланс спроса и предложения на рынке труда.

В 2014 - 2018 годах, по прогнозу, процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также работы в режиме неполной занятости по-прежнему будут иметь место. Сохранится тенденция выхода на рынок труда граждан, уволенных из организаций по собственному желанию, в связи с введением работодателями режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, временной приостановкой работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.

Анализ сложившейся ситуации в экономике и на рынке труда в 2012 - 2013 годах, а также прогноз развития на 2014 - 2018 годы, предполагающий сохранение положительной динамики развития экономики, улучшение инвестиционного климата, позволяет оценить вероятность развития ситуации на рынке труда в период 2014 - 2016 годов как умеренно-оптимистическую.

Кроме того, в 2014 - 2018 годах на рынок труда будут оказывать влияние следующие факторы:

- сохранение профессионально-квалификационного и территориального дисбаланса спроса и предложения рабочей силы - структурная безработица, связанная с недостатком профессиональных кадров, адекватных требованиям рынка труда, низкой мобильностью и ценой рабочей силы, что формирует основной потенциал безработных и дефицит кадров, особенно квалифицированных;

- выход на рынок труда молодежи, не имеющей опыта работы и в связи с этим испытывающей трудности в поиске работы (каждый второй, обратившийся в службу занятости населения за получением государственной услуги в поиске подходящей работы, - гражданин в возрасте 16 - 29 лет);

- структурные изменения в экономике, неудовлетворенность качеством рабочих мест, способствующая увеличению объемов движения рабочей силы, что приводит на рынок труда граждан, уволенных по различным причинам. По данным Еврстата, за 2012 год число выбывших с крупных и средних предприятий составило более 13,5 тыс. человек, из которых около трети обращаются в поиске работы в ОГКУ ЦЗН;

- рост цен и тарифов, оказывающий влияние на увеличение количества обращений части незанятого населения (длительно неработающего) в органы государственной службы занятости в поисках работы с целью профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (ежегодно в числе граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН в поиске работы, до 30 процентов составляют длительно неработающие и утратившие квалификацию граждане);

- ограниченность внутренней мобильности рабочей силы, связанная с наличием населенных пунктов, особенно в сельской местности, оставшихся практически без действующих предприятий. В 2011 - 2012 годах более 40 процентов граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН в поисках работы, - жители сельской местности. Уровень регистрируемой безработицы в сельской местности в 2 раза превышает среднеобластное значение;

- снижение численности трудовых ресурсов в связи с сокращением численности населения трудоспособного возраста.

С учетом перечисленных факторов ключевыми проблемами на рынке труда области в 2014 - 2018 годах будут занятость представителей отдельных социально-демографических групп (молодежь, длительно неработающие и впервые ищущие работу граждане, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды), а также граждан, находящихся под угрозой увольнения в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников, введением режима неполной занятости, дисбаланс спроса и предложения на рынке труда, занятость населения в сельской местности.

Для решения проблем, связанных с регулированием процессов занятости и безработицы, необходима реализация системы мероприятий государственной программы с целью создания условий для функционирования цивилизованного рынка труда, основные составляющие которого - повышение качества государственных услуг в сфере снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий длительной безработицы, вовлечение в трудовую деятельность лиц старше пенсионного возраста, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, инвалидов, молодежи и других социально незащищенных категорий граждан.

В целях осуществления регулирования социально-трудовых отношений и государственного управления охраной труда на территории области осуществляются мероприятия, направленные на улучшение состояния условий и охраны труда в организациях области.

В 2012 году по сравнению с 2011 годом уровень травматизма в целом снижен на 15 процентов за счет снижения общего количества несчастных случаев на производстве. Уровень тяжелого травматизма остался на уровне 2011 года (7 случаев). Уровень травматизма со смертельным исходом снижен в 2 раза (2 случая), с групповым исходом остался на уровне 2011 года (1 случай). Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве в области в сравнении с 2011 годом снижен с 1,81 до 1,6.

Наиболее травмоопасные отрасли в 2012 году: промышленность, здравоохранение, строительство (в т.ч. дорожное строительство), жилищно-коммунальное хозяйство.

По данным ОГБУЗ "Больница областная" за 2012 год зарегистрировано 5 случаев профессиональной заболеваемости и 1 случай профессионального отравления угарным газом и парами сероводорода.

Причинами профессиональной заболеваемости являются: несовершенство технологических процессов, несовершенство средств индивидуальной защиты, их неисправность либо неприменение, нарушение правил техники безопасности, нарушение установленного режима труда и отдыха.

По данным отделения Фонда социального страхования РФ по ЕАО и Государственной инспекции труда в ЕАО, за первое полугодие 2013 года с учетом переходящего с 2012 года (по причине завершения его расследования в 2013 году) на территории области зарегистрировано 45 несчастных случаев на производстве и отсутствие профзаболеваний. За аналогичный период 2012 года - 38 несчастных случаев, 2 случая профзаболеваний.

По видам деятельности увеличение несчастных случаев на производстве зарегистрировано:

- в муниципальных учреждениях - 22 процента (I полугодие 2012 года - 5 процентов);

- в областных учреждениях - 9 процентов (I полугодие 2012 года - 5 процентов);

- в органах государственной власти - 13 процентов (I полугодие 2012 года - 3 процента).

Уменьшение несчастных случаев на производстве зарегистрировано:

- в субъектах малого предпринимательства - 40 процентов (I полугодие 2012 года - 71 процент).

На том же уровне:

- в государственных, федеральных учреждениях - 16 процентов (I полугодие 2012 года - 16 процентов).

По отраслям экономики за отчетный период 2013 года наибольшее количество несчастных случаев произошло в промышленности, строительстве, транспорте. За аналогичный период 2012 года - в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве.

За январь - июнь 2013 года произошло снижение количества тяжелых несчастных случаев на 40 процентов (с 5 до 3), количества работников, погибших на работе, на 50 процентов (с 2 погибших в результате группового несчастного случая до 1), количества случаев профзаболеваний до минимума (с двух до ноля).

Одной из профилактических мер в предупреждении травм и профзаболеваний является организация и проведение обучения охране труда. В 2012 году проводилось обучение охране труда руководителей и специалистов в обучающих организациях, аккредитованных в системе Минобразования России и внесенных в реестр Минтруда России. Через ОГБУ "Центр условий и охраны труда" проведено обучение и проверка знаний требований охраны труда 957 человек, частное учреждение "Центр образовательных программ" - 83 человек. Общее количество обученных в области за январь - декабрь 2012 года составило 1040 человек (в 2011 году - 1230 чел.). Увеличено количество обученных по охране труда за счет средств областного бюджета со 125 человек в 2011 году до 239 человек в 2012 году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»