5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Высшим должностным лицом Учреждения является управляющий делами (далее именуемый руководитель), назначаемый и освобождаемый Учредителем.
5.3. Руководитель действует на основе настоящего Положения и законодательства Российской Федерации и Вологодской области.
5.4. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, а также соответствующему комитету по управлению имуществом в пределах имущественных вопросов.
5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
5.7. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах и организациях;
- в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, подписывает финансово-хозяйственные и банковские документы;
- открывает расчетный и иные счета Учреждения;
- решает вопросы подбора и расстановки кадров в аппарате управления делами, вносит представления Губернатору области на утверждение структуры, штатной численности, организует работу с кадрами управления делами, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.8. Вносит на рассмотрение Губернатора предложения по вопросам обеспечения деятельности управления делами.
5.9. Определяет порядок работы структурных подразделений управления делами, утверждает положения о них и должностные инструкции работников.
5.10. Определяет полноту согласования и готовность документов к выпуску. Возвращает департаментам, комитетам, управлениям и отделам, областным ведомствам проекты постановлений и распоряжений Губернатора области, а также другие материалы, внесенные с нарушением установленного порядка, для их доработки и надлежащего оформления.
5.11. По результатам анализа исполнительской дисциплины вносит предложения Губернатору области о материальном поощрении руководителей отделов и работников управления делами.
5.12. Запрашивает в необходимых случаях от отделов, управлений, комитетов, ведомств, других областных органов управления, органов самоуправления городов, районов информацию о выполнении постановлений, распоряжений, поручений Губернатора области.
5.13. Взаимодействует с правовым управлением Администрации области по вопросам правовой экспертизы принимаемым официальных документов Губернатора области, подготовки заключаемых договоров, направленных на обеспечение работы Администрации области с управлением по делам архивов - по проблемам архивной работы.
5.14. Контролирует работу по приему граждан руководителями Администрации, своевременное и правильное разрешение вопросов, поставленных в заявлениях и устных обращениях граждан.
5.15. Проводит совещания с начальниками отделов, секторов, ответственными работниками Администрации по вопросам осуществления компетенции управления делами.
5.16. Отношения работника Учреждения, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде Российской Федерации.
5.17. Конфликт интересов.
В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Учреждения имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- руководитель (заместитель руководителя) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю и органу, уполномоченному собственником управлять госимуществом, до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена Учредителем и органом, уполномоченным собственником управлять госимуществом.