Действующий

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ


 3. Для достижения указанных целей необходимо:


- Сформировать полный реестр государственной недвижимости (баланс недвижимости), содержащий количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости, включающий реестр объектов незавершенного строительства.

- Четко разграничить и скоординировать либо сконцентрировать полномочия всех государственных органов, участвующих в процессе управления недвижимостью.

- Сформировать объекты управления, исключив возможность распоряжения одной частью объекта без другой в случаях, когда они составляют единое целое (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения).

- Установить в каких случаях и на каком праве, должны предоставляться земельные участки. При этом коммерческим организациям земельные участки должны предоставляться исключительно на условиях аренды в целях повышения доходов бюджета от использования земли и стимулирования организаций в оптимизации размеров занимаемых ими земельных участков.

- Земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлять только организациям, финансируемым из бюджета и гражданам для использования в некоммерческих целях.

- Обеспечить безусловное применение механизма рыночной оценки при использовании недвижимости. Выравнять ставки арендной платы, взимаемой за использование государственной недвижимости, со ставками, сложившимися на рынке.

- Использовать при распоряжении государственным имуществом различные правовые конструкции (залог, доверительное управление, внесение прав пользования в уставный капитал и т.д.), ориентируясь на максимальную эффективность и обоснованность в каждом конкретном случае.

- Создать условия привлечения инвестиций в реальный сектор экономики путем максимального вовлечения недвижимости в гражданский оборот, в том числе предоставление на максимально льготных условиях инвесторам объектов незавершенного строительства.

- Урегулировать вопросы приобретения государством недвижимости, четко определив цели, ради достижения которых могут быть произведены такие действия.

- Установить жесткий контроль за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Определить правовые возможности изъятия имущества у государственных унитарных предприятий (например, в случае неиспользования, использования не по назначению недвижимости или неправомерного распоряжения ими недвижимостью).

- Выявить излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество государственных учреждений (исходя из использования его исключительно для выполнения тех функций, для которых создано учреждение). Провести изъятие указанного имущества.

- Поскольку государство при использовании своей недвижимости участвует в гражданском обороте наравне с другими его участниками, а не как властный субъект, то для эффективного управления недвижимостью необходимо использовать механизм возмещения расходов на управление недвижимостью (в том числе на инвентаризацию и оценку), аналогичный гражданско-правовому. Должна быть определена фиксированная пропорция средств, остающихся у органов по управлению недвижимостью, с последующим зачетом этих средств в счет финансирования из бюджета.

- Цена продажи объектов недвижимости должна определяться на основании рыночной оценки.

- Урегулировать вопросы передачи ведомственного жилищного фонда из государственной собственности в муниципальную с передачей их на баланс специализированных муниципальных организаций либо прорешать вопрос продажи или передачи жильцам.