ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2000 года N 346

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


В целях усиления контроля за целевым использованием средств областного бюджета постановляю:

1. Утвердить порядок исполнения росписи доходов и расходов областного бюджета согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 12 августа 1999 года N 532 "Об утверждении порядка росписи доходов и расходов областного бюджета".

По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области
Н.В.КОСТЫГОВ






Утвержден
Постановлением
Губернатора области
от 24 апреля 2000 года N 346



 ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


       I. Общие положения

Настоящий порядок определяет правила исполнения сводной росписи доходов и расходов областного бюджета, утвержденной губернатором области.

Сводная роспись доходов и расходов областного бюджета (далее - роспись) является основой для финансирования из областного бюджета расходов главных распорядителей средств, учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей средств областного бюджета, мероприятий областного бюджета и областных целевых программ, а также для принятия бюджетополучателями бюджетных обязательств.

Финансирование расходов, не предусмотренных сводной росписью, росписью распорядителя бюджетных средств, не допускается и влечет за собой применение мер ответственности, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


II. Понятия и термины

Сводная бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями и получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, исполняемый департаментом финансов администрации области.

Роспись главного распорядителя бюджетных средств - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств, составляемый главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации по соответствующей отрасли, исполняемый главным распорядителем бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств - департаменты, комитеты, управления, отделы администрации области, которым предоставлено право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью на соответствующий год.

Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств.


III. Изменение бюджетных ассигнований

3.1. В течение бюджетного года может быть произведено изменение бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в сводной бюджетной росписи и доведенными до главных распорядителей и получателей бюджетных средств вследствие принятия законов по внесению изменений в закон области об областном бюджете, введения режима сокращения расходов бюджета, изменения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах определенных для них полномочий и утвержденных годовых назначений, использования доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете.

3.1.1. Изменение бюджетных ассигнований вследствие введения режима сокращения расходов бюджета из-за снижения объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета в объеме не более 10 процентов годовых назначений вносится департаментом финансов администрации области по функциональной классификации расходов бюджета в недельный срок с даты принятия решения губернатором области о введении режима сокращения, в котором указываются дата введения режима сокращения и размеры сокращения расходов бюджета.

В период сокращения расходов бюджета вследствие введения режима сокращения финансирование расходов осуществляется в соответствии с ежемесячными лимитами финансирования расходов областного бюджета.

3.1.2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация области представляет Законодательному Собранию области проект закона о внесении изменений и дополнений в закон об областном бюджете.

Изменения бюджетных ассигнований вследствие принятия законов по внесению изменений в закон области об областном бюджете вносятся в сводную бюджетную роспись департаментом финансов администрации области в двухнедельный срок с момента подписания этих законов на основе предложений главных распорядителей средств областного бюджета по уточнению сводов расходов, индивидуальных смет бюджетных учреждений.

3.1.3. Если главному распорядителю бюджетных средств выделялись бюджетные ассигнования в соответствии с законом области о бюджете на выполнение определенных обязательств, которые к моменту формирования лимитов финансирования расходов на предстоящий месяц не выполнены главными распорядителями бюджетных средств, руководителем департамента финансов администрации области принимается решение о блокировке расходов бюджета - сокращении лимитов бюджетных обязательств либо отказе в подтверждении принятых обязательств.

Начальник департамента финансов администрации области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника департамента финансов администрации области при выявлении органами, исполняющими бюджет, и контролирующими органами фактов нецелевого использования бюджетных средств на любом этапе исполнения бюджета.

3.1.4. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом области о бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон области о бюджете. При этом департамент финансов администрации области подготавливает для утверждения губернатором области дополнительную бюджетную роспись.

3.1.5. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 3.1.4, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом области о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон области о бюджете по итогам исполнения бюджета за квартал, в котором получено указанное превышение.

Изменения бюджетных ассигнований вследствие принятия законов по внесению изменений в закон области об областном бюджете вносятся в сводную бюджетную роспись департаментом финансов администрации области в порядке, определенном п. 3.1.2.


IV. Перемещение бюджетных ассигнований

4.1. В процессе исполнения бюджета могут осуществляться перемещения бюджетных ассигнований как главными распорядителями бюджетных ассигнований, так и департаментом финансов администрации области вследствие обстоятельств, изложенных в пункте 1 настоящего раздела.

4.1.1. Главный распорядитель имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств внутри одного вида расходов функциональной классификации на одноименные экономические статьи расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований на квартал, доведенных до получателя бюджетных средств. Указанные изменения учитываются только главными распорядителями бюджетных средств.

4.1.2. При возникновении необходимости уменьшения или увеличения ранее принятых годовых или квартальных ассигнований по видам расходов, целевым статьям расходов функциональной классификации и статьям расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств письменно уведомляют департамент финансов администрации области о предлагаемых изменениях утвержденной сводной бюджетной росписи с указанием оснований для внесения изменений. При этом внесение соответствующих изменений в сводную роспись по указанным статьям расходов функциональной и экономической классификации расходов областного бюджета допускается в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, и только в случае, если главный распорядитель средств областного бюджета в письменной форме обязуется не допускать роста кредиторской задолженности по статьям, подвергающимся корректировке в сторону уменьшения.

4.1.3. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится департаментом финансов администрации области по форме согласно приложению.


V. Лимиты финансирования расходов

5.1. На основании утвержденной сводной росписи доходов и расходов областного бюджета ежемесячно составляются лимиты финансирования расходов областного бюджета, которые утверждаются губернатором области.

5.1.1. Лимит финансирования расходов областного бюджета составляется департаментом финансов администрации области исходя из прогнозируемой доходной базы на предстоящий месяц, в структуре функциональной и экономической классификации исходя из утвержденного в сводной росписи поквартального распределения средств.

5.1.2. В трехдневный срок со дня утверждения лимита губернатором области департамент финансов администрации области доводит лимиты финансирования расходов областного бюджета до главных распорядителей и получателей средств областного бюджета в структуре функциональной и экономической классификации.

5.1.3. Изменения утвержденных лимитов финансирования расходов областного бюджета возможны в случаях изменения бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 1 настоящего порядка, и изменения доходной базы соответствующего периода.




Приложение
к Порядку
исполнения росписи доходов
и расходов областного бюджета

Форма

СПРАВКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N __ об изменении сметных назначений финансирования

     На основании _________________________________________________________

     По вопросу ___________________________________________________________

     
(рублей)

 Организация     

 Сметные подразделения     

 Сумма изменений                  

КФСР

КВСР

КЦСР

КВР

КЭСР

с. КЭСР

За год

Квартал I

Квартал II

Квартал III

Квартал IV

Итого:


Источник:

Руководитель финансового органа

Начальник управления (отдела)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»