Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПОЛИТИКИ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ - ЗДОРОВЬЕ - 21"


 2.5. Роль немедицинских секторов


После 1985 года в области не разрабатывалась комплексная программа "Здоровье", а также аналогичные программы на отдельных предприятиях, в городах и районах области.

В настоящее время осуществляются 8 целевых программ и назрела необходимость вновь вернуться к разработке единой комплексной программы.

Отмечается ослабление профилактической работы на предприятиях, что выразилось в росте заболеваемости и травматизма.

Отмечается снижение доступности учреждений физической культуры и спорта, отсутствие условий для занятий физической культурой по месту жительства.

При росте промышленного производства продуктов питания в области слабо внедряется производство продуктов с пониженным содержанием холестерина, пониженной жирностью и калорийностью. Эти товары слабо рекламируются, в торговых предприятиях города осталось небольшое количество отделов диетического питания.

При большом объеме медицинской информации в СМИ освещается только узкий круг проблем, публикации выходят нерегулярно, имеет место пропаганда "экстрасенсов".

Из немедицинских организаций в области укрепления здоровья наиболее активно работают органы и учреждения образования.

Более 90 процентов учителей считают формирование здорового поведения учащихся одной из главных своих задач. В то же время учителя отмечают несовершенство учебных планов и образовательных программ, недостаток методических материалов по реализации данной задачи. По мере развития "пилотных" проектов ТАСИС в школах Вологды создаются такие материалы.

Свою деятельность осуществляют в области территориальные структуры федеральных контролирующих органов, в функции которых также входят вопросы охраны здоровья и профилактики заболеваний; к таким органам относятся центр госсанэпиднадзора, государственная инспекция труда, областной комитет по охране окружающей среды и другие. Их деятельность регламентирована федеральным законодательством. Однако необходимо отметить, что вопросы взаимодействия федеральных служб с областными органами власти до конца не урегулированы, особенно по обмену информацией, анализу и прогнозированию.

В рамках реализации проекта ТАСИС в области активизировалось сотрудничество различных секторов, но оно требует дальнейшего развития и совершенствования.