ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2000 года N 438

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


В соответствии с постановлением Губернатора области от 10 апреля 2000 года N 301 "О штатах" постановляю:

1. Утвердить Положение о департаменте государственной службы и вопросов местного самоуправления согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановление Губернатора области от 12 августа 1999 года N 531 "О внесении изменения в постановление Губернатора области от 14 февраля 1997 года N 142" и пункт 2 постановления Губернатора области от 14 февраля 1997 года N 142 "О департаменте государственной службы и вопросов местного самоуправления" в части утверждения Положения о департаменте государственной службы и вопросов местного самоуправления.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ



Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 19 мая 2000 года N 438

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Департамент государственной службы и вопросов местного самоуправления (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации Вологодской области.

1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и настоящим Положением.

1.3. Департамент работает в тесном взаимодействии с другими департаментами, комитетами, управлениями и отделами администрации области, с органами местного самоуправления области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти РФ.

2. Основные задачи и функции


2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Определение основных направлений кадровой политики в области и обеспечение ее реализации в органах государственной и муниципальной власти области.

2.1.2. Организация и обеспечение функционирования системы государственной и муниципальной службы в области.

2.1.3. Обеспечение дальнейшего развития местного самоуправления и повышения эффективности его деятельности.

2.1.4. Обеспечение взаимодействия в деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления.

2.1.5. Организационное обеспечение деятельности Губернатора и администрации области по вопросам государственной службы, местного самоуправления и кадровой политики.

2.1.6. Содействие избирательному процессу в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Основными функциями Департамента являются:

2.2.1. Обеспечение реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о кадровой политике, государственной и муниципальной службе, местном самоуправлении.

2.2.2. Нормативно-правовое обеспечение государственной и муниципальной службы.

2.2.3. Организация работы по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения государственной службы.

2.2.4. Формирование и реализация системы подготовки, переподготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.

2.2.5. Координация работы по проведению аттестаций, квалификационных экзаменов, испытаний, конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, формирование кадрового резерва.

2.2.6. Взаимодействие с высшими учебными заведениями по вопросам компетенции Департамента.

2.2.7. Мониторинг и анализ кадрового потенциала области.

2.2.8. Координация работы по формированию, развитию и эффективной реализации кадрового потенциала органов исполнительной власти области.

2.2.9. Анализ состояния работы с кадрами в органах исполнительной власти и местного самоуправления.

2.2.10. Планирование персональной карьеры.

2.2.11. Координация работы структурных подразделений администрации области с органами местного самоуправления.

2.2.12. Ведение вопросов административно-территориального устройства области.

2.2.13. Изучение, обобщение и внедрение положительного опыта работы по вопросам местного самоуправления.

2.2.14. Организационное обеспечение издания сборника "Законодательство Вологодской области".

2.2.15. Обеспечение деятельности Совета по вопросам государственной службы, Совета по местному самоуправлению и геральдической комиссии.

2.2.16. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, касающимся государственной службы и кадровой политики.

2.2.17. Оказание методической, консультативной и практической помощи структурным подразделениям администрации области и органам местного самоуправления по вопросам кадровой политики, государственной и муниципальной службы, функционирования местного самоуправления.

2.2.18. Формирование планов основных мероприятий администрации области и планов совещательных органов при Губернаторе области на основании предложений структурных подразделений. Контроль за их исполнением.

2.2.19. Организация взаимодействия с подразделениями администрации области при подготовке и проведении мероприятий с участием Губернатора области.

2.2.20. Сбор и анализ информации о проделанной работе в структурных подразделениях администрации области в пределах утвержденных планов работы. Подготовка аналитических материалов о выполнении оперативных и перспективных планов. Сбор и обобщение информации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.2.21. Взаимодействие с избирательной комиссией области в рамках действующего законодательства.

2.2.22. Оказание содействия избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации их полномочий по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительных органов государственной власти федеральным и областным законодательством.

2.2.23. Организация проведения социологических исследований.

2.2.24. Подготовка аналитических материалов по итогам выборов и референдумов.

3. Полномочия Департамента


Департамент для осуществления своих функций имеет право:

3.1. Привлекать к сотрудничеству научные учреждения, отдельных ученых, специалистов по вопросам государственной службы, местного самоуправления и кадровой политики.

3.2. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации области.

3.3. Запрашивать в подразделениях и службах администрации области, органах местного самоуправления необходимую информацию и материалы.

3.4. В пределах своей компетенции готовить проекты постановлений и распоряжений Губернатора области, вносить на рассмотрение Губернатора области предложения по организации государственной и муниципальной службы.

3.5. Участвовать в работе сессий Законодательного Собрания области, коллегиальных органов при Губернаторе области, пресс-конференций, совещаний и других мероприятий администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4. Организация деятельности Департамента


4.1. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Губернатором области.

4.2. Деятельность Департамента координирует руководитель аппарата, управляющий делами администрации области.

4.3. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность Губернатором области по представлению руководителя аппарата, управляющего делами администрации области из резерва кадров или на конкурсной основе.

4.4. Начальник Департамента непосредственно подчиняется Губернатору области и руководителю аппарата, управляющему делами администрации области. Начальник Департамента приравнивается по статусу к должности заместителя Губернатора области.

4.5. Начальник Департамента:

- руководит деятельностью Департамента;

- планирует и организует работу Департамента;

- утверждает положения о подразделениях Департамента;

- распределяет обязанности между работниками Департамента, утверждает их должностные инструкции;

- вносит Губернатору области предложения о назначении на должность из резерва кадров и освобождении от должности работников Департамента;

- вносит предложения Губернатору области предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Департамента;

- подписывает документы, выходящие из Департамента.

4.6. Начальник Департамента несет ответственность:

- за выполнение возложенных на Департамент задач;

- за соблюдение действующего законодательства;

- за надлежащее и своевременное исполнение должностных обязанностей, поручений Губернатора;

- за организацию работы подчиненных, их информированность и компетентность.

4.7. Департамент имеет бланк со своим наименованием.

5. Прекращение деятельности Департамента, внесение изменений и дополнений в Положение о Департаменте


Прекращение деятельности Департамента и внесение изменений в настоящее Положение осуществляется постановлением Губернатора области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»