Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2002 ГОДЫ


 3. Система мероприятий


3.1. Формирование механизма финансово-кредитной и имущественной поддержки малого предпринимательства

Для обеспечения в установленном порядке малого предпринимательства производственными площадями, земельными участками и оборудованием, финансовыми средствами, как через бюджет, так и через стимулирование коммерческими банками, кредитующими малое предпринимательство, предусматривается:

- разработка новых и развитие существующих инструментов финансово-кредитной поддержки с применением конкурентных принципов;

- развитие системы гарантийных и залоговых фондов, активизация страхового обеспечения инвестиций;

- создание сети лизинговых компаний и опорных лизинговых центров;

- разработка и внедрение механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций в сферу малых предприятий;

- освоение системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного кредитования) и микрокредитования.

3.2. Формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства

Целью формирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства является создание элементов инфраструктуры, специализирующихся на оказании деловых и коммерческих услуг субъектам малого бизнеса по:

- правовому обеспечению деятельности малого предпринимательства;

- финансовой поддержке с использованием различных схем финансирования;

- инфраструктурной поддержке.

Предусматривается дальнейшее развитие информационных центров и технологий, проведение мониторинга и создание информационной базы о состоянии и эффективности функционирования малых предприятий и систем их поддержки, координация потоков ресурсов в развитие инфраструктуры, разработка научно-методического обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства, создание базовых учебно-консультационных центров для обучения предпринимателей и консультационного сопровождения их деятельности, издание учебно-методических информационных материалов.

Серьезное внимание в этом должно отводиться организации ярмарок, выставок, целенаправленной и скоординированной работе средств массовой информации по поддержке малых предприятий, рекламировании их продукции, включая проведение радио- и телепередач, формирующих благоприятный имидж предпринимателей.

Осуществляемые на регионально-муниципальном уровне в установленном порядке мероприятия по поддержке малого предпринимательства в производственно-технологической сфере связаны с освоением выпуска и использованием упаковочно-фасовочного оборудования в переработке сельскохозяйственной продукции, обеспечением доступа к участию в реализации государственного заказа, освоением переработки продукции леса, развитием системы субконтрактных отношений и ярмарочно-выставочной деятельности, получением необходимых консультаций для решения организационно-технических и технологических проблем, закреплением за малыми предприятиями имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий.

Необходимым условием успешного функционирования объектов инфраструктуры является объединение их в целостную комплексную систему с другими элементами поддержки малого бизнеса.

Обращение малых предприятий в любую из структур поддержки и развития малого бизнеса является делом сугубо добровольным.

Инфраструктура развития и поддержки малого предпринимательства включает:

- фонды поддержки малого предпринимательства (областной и территориальные);

- территориальные Агентства развития малого предпринимательства, имеющие ряд функциональных подразделений, в том числе:

PR - бюро

Маркетинг - бюро

Менеджмент - бюро

Консалтинг - бюро

Сервис - бюро

Тренинг - бюро;

- специализированные уполномоченные компании (аудиторские/бухгалтерские, юридические, рекламные и др.).

Мероприятиями по поддержке и развитию малого бизнеса в Вологодской области предусматривается: