Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПО РАЗВИТИЮ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006 - 2010 ГОДОВ (с изменениями на: 30.08.2010)


5.2.8. Мясная промышленность

Цель реализации Мероприятий - максимальное насыщение регионального потребительского рынка качественными мясными продуктами в ассортименте, удовлетворяющем различные социальные группы населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Перейти при производстве мясопродуктов на использование преимущественно местного сельскохозяйственного сырья.

2. Снизить ресурсоемкость единицы производимой продукции, обеспечить комплексную переработку и безотходное использование первичного и вторичного сырья.

3. Повысить уровень экономической доступности мясных продуктов для групп населения с низким уровнем доходов.

4. Обеспечить экологическую безопасность и внешнюю привлекательность поступающих на продовольственный рынок мясных продуктов.

5. Снизить издержки оборотных средств (воды, электроэнергии, тепла и др.) в расчете на единицу производимой продукции, повысить производительность труда.

Основными мероприятиями, направленными на решение поставленных задач, являются:

- концентрация переработки мяса на крупных предприятиях, горизонтальная интеграция их со средними предприятиями (образование союзов, ассоциаций; поглощение, создание дочерних хозяйственных обществ, представительств, филиалов), углубление внутриотраслевой специализации;

- проведение реконструкции, технической и технологической модернизации перерабатывающих предприятий (переход на высокоэффективные, экологически безопасные, ресурсо-, энергосберегающие технологии, обеспечивающие безотходное использование первичного и вторичного сырья и освоение выпуска новых продуктов общего, специального и лечебно-профилактического назначения);

- реализация стратегии импортозамещения используемого сырья (в том числе в сфере малого бизнеса), вертикальная интеграция перерабатывающих предприятий с сельскими товаропроизводителями, имеющими углубленную специализацию, создание агропромышленных мясных холдингов;

- осуществление систематических маркетинговых исследований состояния мясного рынка региона, его сегментирование для групп населения с различным уровнем дохода;

- изменение структуры производства готовой продукции в направлении увеличения выпуска мясных полуфабрикатов;

- расширение ассортимента мясных продуктов за счет продукции с высокой пищевой и биологической ценностью, отвечающей современным тенденциям здорового питания;

- загрузка неиспользуемых производственных мощностей ведущих предприятий за счет увеличения объемов перерабатываемого сырья;

- расширение рынков сбыта мясной продукции на приграничных территориях Архангельской, Ленинградской и других областей, а также увеличение объемов их реализации в Москве и Санкт-Петербурге.

Ресурсное обеспечение Мероприятий. Потребность в капиталовложениях в реконструкцию, техническую и технологическую модернизацию предприятий мясной промышленности составляет 1130 млн. руб. (собственные источники, кредиты и инвестиции).

Эффективность реализуемых Мероприятий. Повышение уровня потребления на душу населения мясных продуктов на 10 - 15%. Обеспечение качества и безопасности продуктов. Привлечение инвесторов к развитию предприятий мясной промышленности АПК области.