Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2011 ГОДА (с изменениями на: 20.01.2009)


4. Социальная политика


Целями Правительства области в социальной сфере являются создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ; повышение защиты социально уязвимых слоев населения, которые не имеют возможностей для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в государственной поддержке; создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень жизни.

Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач:

- выработка эффективных механизмов социальной защиты малообеспеченных слоев населения;

- развитие рынка социальных услуг с активным привлечением негосударственного сектора;

- повышение эффективности и качества, а также расширение спектра социальных услуг, предоставляемых различным категориям населения;

- завершение построения единой, прозрачной и четко структурированной системы принятия решений по управлению финансами отрасли;

- создание и внедрение современных ориентированных на результат методов социального обслуживания;

- создание условий для институционального развития и повышения бюджетной обеспеченности отрасли.

Для решения данных задач в рамках настоящей Программы будут использоваться следующие инструменты:

- механизмы бюджетирования, ориентированного на результат;

- подушевое финансирование социальных услуг;

- реструктуризация бюджетных учреждений;

- внедрение заказа на социальное обслуживание населения;

- привлечение частного сектора к предоставлению социальных услуг путем конкурсного размещения государственного заказа на социальное обслуживание населения.

Данные мероприятия будут реализовываться в два этапа.

На первом этапе предполагается расширить и усовершенствовать показатели результативности деятельности департамента труда и социального развития области в сфере социальной политики; провести апробацию механизма конкурсного размещения государственного заказа на социальное обслуживание, способствующего демонополизации рынка, привлечению негосударственных поставщиков к оказанию услуг, росту эффективности социального обслуживания; с учетом объективно ограниченных возможностей размещения заказа по ряду услуг и в ряде территорий области на конкурсной основе внедрить систему разработки государственных заданий подведомственным учреждениям на оказание услуг, сопровождающихся финансированием, на основе четко заданных подушевых нормативов полной стоимости услуг; начать процесс стандартизации и регламентации предоставления социальных услуг.

На втором этапе планируется завершить внедрение и распространение комплексной системы мониторинга результативности деятельности государства в сфере социальной политики, а также системы конкурсного размещения заказа на социальное обслуживание, включая необходимую для широкого применения заказа реструктуризацию бюджетных учреждений и внедрение новых организационно-правовых форм; завершить стандартизацию социальных услуг и разработать административные регламенты их предоставления.

На первом этапе реализации Программы (2007 - 2008 годы) предполагается:

- провести пилотную апробацию подготовки департаментом труда и социального развития области доклада о результатах и основных направлениях деятельности, определяющего цели, задачи и основные показатели результатов работы;

- разработать показатели эффективности деятельности по предоставлению системой социальной защиты населения различных пособий и услуг;

- усовершенствовать нормативно-правовую базу, регламентирующую предоставление социальных пособий и услуг;

- проведение различных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в рамках единого дифференцированного пособия;

- разработать комплексную систему мониторинга предоставления социальной помощи и услуг, включая разработку показателей результативности услуг и элементы независимого профессионального и общественного мониторинга;

- провести обучающие мероприятия в департаменте и подведомственных учреждениях по технологиям мониторинга социальных услуг, социальных расходов, удовлетворенности получателей;

- усовершенствовать нормативную базу формирования и размещения социального заказа, обучения сотрудников, выбора приоритетных услуг для апробации механизма заказа;

- внедрить государственные задания по предоставлению социальных услуг подведомственными учреждениями на основе подушевых параметров обслуживания;

- внедрить нормативно-целевое финансирование предоставления социальных услуг;

- разработать стандарты оказания услуг и предоставления населению области пособий и других мер социальной поддержки;