На настоящий момент совершенствование государственного управления в области связано с началом реализации на федеральном уровне Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, которая предполагает постепенное включение субъектов Российской Федерации в работу по проведению мероприятий административной реформы на своих территориях, а также с началом процесса внедрения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат. В этой ситуации основными задачами являются:
- внедрение в органах исполнительной государственной власти области принципов и процедур управления по результатам;
- разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области, а также стандартов административных регламентов;
- оптимизация функционирования органов исполнительной государственной власти области, исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной государственной власти области;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной государственной власти области и гражданского общества;
- формирование необходимого организационного и кадрового обеспечения реализации Концепции реструктуризации общественного сектора и повышения эффективности расходов областного бюджета.
Мероприятия данной Программы будут осуществлены в два этапа.
На первом этапе предусматривается осуществление организационных изменений, необходимых для внедрения бюджетирования по результатам, а также подготовка персонала к проведению реформ в бюджетной сфере.
На втором этапе основные усилия будут направлены на разработку стандартов государственных услуг, административных регламентов и системы мониторинга соблюдения стандартов.
На первом этапе реализации Программы (2007 - 2008 годы) предполагается:
- создать комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, в функции которой будут входить оценка отчетности о реализации целевых программ и отчетной части докладов главных распорядителей средств областного бюджета, а также согласование предложений по изменениям объема действующих и распределению объема принимаемых обязательств;
- разграничить полномочия между департаментом финансов области, департаментом экономики Правительства области и Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области в сфере планирования капитальных расходов;
- изменить подходы к формированию положений об органах исполнительной государственной власти области в направлении большего соответствия принципам управления по результатам;
- преобразовать комиссию по разработке плана мероприятий административной реформы в комиссию по административной реформе, в функции которой будут включены методическое сопровождение и контроль за реализацией мероприятий административной реформы;
- расширить программу курсов подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, в которую будут включены дополнительные дисциплины "Проблемы и перспективы внедрения бюджетирования по результатам" и "Механизмы повышения эффективности бюджетных расходов";
- завершить работу по созданию официального сайта Правительства области.
На втором этапе реализации Программы (2009 - 2010 годы) предполагается:
- разработать реестры и стандарты услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области населению и организациям области. Стандарты услуг будут закреплены нормативными правовыми актами области и доведены до населения области, в том числе с помощью интернет-ресурсов;
- разработать административные регламенты, регулирующие взаимодействие структурных подразделений Правительства области и должностных лиц органов исполнительной государственной власти области в процессе предоставления услуг для обеспечения исполнения стандартов услуг;
- разработать и внедрить систему мониторинга соблюдения стандартов государственных услуг.