Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2011 ГОДА (с изменениями на: 20.01.2009)


2. Образование


В целях формирования системы образования, обеспечивающей потребности экономики в квалифицированных специалистах, способной сохранять и повышать уровень образования населения, необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей получения качественного образования всех уровней;

- создание условий для обеспечения современного качества образования;

- оптимизация сети образовательных учреждений;

- повышение эффективности рынка профессионального образования, устранение диспропорций и излишнего дублирования в подготовке кадров через оптимизацию сети учреждений и перечня профессий и специальностей, обновление материально-технической базы учреждений профессионального образования;

- подготовка кадров с учетом квалификационных ожиданий бизнеса, участие работодателей в определении требований к объему и содержанию подготовки выпускников, в организации учебно-производственного процесса и производственной практики, в финансировании учреждений профессионального образования;

- формирование государственно-общественных форм управления образованием.

Для решения данных задач в рамках настоящей Программы будут использоваться следующие инструменты:

- механизмы бюджетирования, ориентированного на результат;

- нормативно-подушевое финансирование;

- оптимизация бюджетной сети;

- развитие форм социального партнерства.

Данные преобразования планируется осуществлять в два этапа.

На первом этапе предполагается разработать нормативно-правовую базу и провести подготовительные мероприятия по оптимизации бюджетной сети, внедрению новых механизмов финансирования бюджетных учреждений.

На втором этапе предполагается введение бюджетирования, ориентированного на результат, в штатный режим, широкое привлечение общественности к управлению образованием и развитие социального партнерства в сфере начального и среднего профессионального образования.

На первом этапе реализации Программы (2007 - 2008 годы) предполагается:

- внедрить в практику бюджетного планирования доклады о результатах и основных направлениях деятельности департамента образования области;

- подготовить нормативно-правовую базу, разработать методику расчетов, технологии и апробировать через пилотные проекты нормативное подушевое финансирование в общем образовании;

- осуществить подготовительные мероприятия и разработать правовую базу для внедрения нормативного подушевого финансирования в начальном и среднем профессиональном образовании;

- разработать отраслевую систему оплаты труда в сфере общего образования и апробировать ее на отдельных общеобразовательных учреждениях, муниципальных образованиях в установленном порядке;

- продолжить реструктуризацию и оптимизацию сети образовательных учреждений с учетом поэтапного введения нормативного подушевого финансирования пилотных проектов;

- развивать формы государственно-общественного управления образованием;

- развивать систему социального партнерства в сфере профессионального образования; заложить основы формирования социального заказа в сфере начального и среднего профессионального образования.

На втором этапе реализации Программы (2009 - 2010 годы) предполагается:

- совершенствовать механизмы нормативного подушевого финансирования в общем образовании и ввести нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений в штатном режиме;

- апробировать и начать поэтапное внедрение нормативного подушевого финансирования в начальном и среднем профессиональном образовании;

- совершенствовать систему государственно-общественного управления образованием на всех его уровнях;

- развивать социальное партнерство и расширять практику участия работодателей в создании условий для подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов на основе социального заказа в сфере начального и среднего профессионального образования.