В Вологодской области планируется провести работу по совершенствованию региональных налоговых законов и других нормативных правовых актов в сфере налогообложения и налогового администрирования.
Повышению качества управления доходной базой будет способствовать разработка формализованного порядка оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, что позволит провести отбор неэффективных налоговых льгот.
В Вологодской области будет введен запрет на предоставление налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности. В результате проведенной в рамках реализации реформы работы будет обеспечено нахождение показателя объема региональных налоговых льгот в области не выше пятипроцентного уровня от суммы доходов бюджета за последний отчетный год. Налоговые льготы должны приносить реальный финансовый эффект в виде последующего роста налоговых платежей или сохранения налоговых доходов при общем ухудшении макроэкономической ситуации, а также возможном негативном изменении рынков сбыта продукции отдельных отраслей экономики области. Эффективные налоговые льготы должны стимулировать возникновение новых рабочих мест и повышение заработной платы работников. Публикация данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности повысит ответственность инициаторов налоговых льгот и органов государственной власти перед обществом.
Состояние доходной части областного бюджета во многом зависит от способности органов государственной власти области принимать оперативные меры воздействия на не выполняющих свои обязанности перед областным бюджетом налогоплательщиков, арендаторов государственного имущества, пользователей земельных участков и лесного фонда, а также других дебиторов. В целях обеспечения органов государственной власти области информацией для принятия таких мер в результате реформы будет создана система оперативного учета задолженности перед областным бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в областной бюджет.
В результате сократятся потери областного бюджета, возникающие при предоставлении отсрочек и рассрочек; объем дебиторской задолженности перед областным бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей не превысит 3% доходов областного бюджета за последний отчетный финансовый год.
В качестве важного и не в полной мере используемого на сегодня резерва увеличения доходной базы следует рассматривать малое предпринимательство. Здесь планируется разработать эффективную систему оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства, а также наладить постоянный мониторинг состояния дел в малом бизнесе. В результате предпринятых мер должна возрасти налоговая отдача от малого бизнеса.
Проведение независимыми организациями оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в государственной собственности Вологодской области, обеспечение открытости информации о государственной собственности Вологодской области в конечном итоге приведут к увеличению доходов от использования госсобственности (в том числе доходов от приватизации) и оптимизации ее перечня.
В целях оптимизации доходов планируется усовершенствовать процедуру мониторинга эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Вологодской области. Установив при этом перечень критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Вологодской области, планируется вывести из государственной собственности области организации, деятельность которых не сопровождается получением бюджетного и социального эффектов. В результате проведенных мероприятий не менее 90% государственных унитарных предприятий и других находящихся в собственности Вологодской области организаций будут удовлетворять установленным критериям и подлежат сохранению их в госсобственности.