Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2009 ГОДЫ (с изменениями на: 25.12.2009)


 Совершенствование межбюджетных отношений

В результате реализации Программы планируется сформировать качественную и устойчивую нормативную правовую базу, создающую условия для развития муниципальных образований области. Результатом проводимой реформы в этом направлении является внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи между муниципальными образованиями области.

Реализация реформ должна способствовать стабилизации муниципальных бюджетов, в первую очередь, путем предотвращения негативных последствий возникновения кассовых разрывов. Внедряемая при этом формализованная методика расчета распределения кредитов из областного бюджета на кассовый разрыв обеспечит своевременное оказание помощи муниципальным образованиям области.

В рамках Программы будет создана система мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований области. Результаты этого мониторинга будут публичными и станут учитываться при предоставлении муниципальным образованиям финансовой помощи.

1.2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Настоящая Программа реализуется в период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2009 года.

Осуществление мероприятий будет проводиться в два этапа. Первый этап начинается 1 января и заканчивается 1 июля 2008 года. Второй этап начинается 1 июля 2008 года и заканчивается 1 июля 2009 года. Итоги реализации Программы будут подведены на завершающей стадии - в период с 1 июля 2009 года по 31 декабря 2009 года.

На первом этапе формируются основные механизмы реализации Программы, проводятся организационные мероприятия. На этом этапе большее внимание уделяется разработке и принятию новых нормативных правовых актов по вопросам повышения качества управления региональными финансами, методик, положений и регламентов для управленческих процедур.

На первом этапе реализации Программы предполагается решить комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности всех органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления. Для этого необходимо разработать и утвердить перечень бюджетных услуг, их номенклатуру, порядок проведения мониторинга потребности в государственных услугах. После проведения оценки возможности перевода бюджетных учреждений области в форму негосударственных организаций планируется утвердить порядок и план перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций, определить требования к объему и качеству государственных услуг, предоставляемых на контрактной основе автономными некоммерческими учреждениями и частными компаниями. Законодательно планируется утвердить стандарты качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика). В целях оптимизации распределения прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования будут утверждены порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, перечень индикаторов оценки результативности и планируемых результатов.

На первом этапе Программы планируется сформировать проект областного бюджета на трехлетний период.

Необходимо разработать и утвердить порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, осуществить ряд других мероприятий.

Запланированные на первый этап мероприятия невозможно реализовать без существенного повышения уровня технической оснащенности органов исполнительной государственной власти области.

Ход реализации первого этапа Программы будет освещаться в средствах массовой информации и сети Интернет, что позволит населению области принять участие в обсуждении нормативных правовых актов в финансово-бюджетной и налоговой сферах.

Второй этап реализации Программы является определяющим этапом всей Программы. На данном этапе завершается отработка основных нормативных правовых актов и инструментов, позволяющих достичь целей, заявленных Программой.

На данном этапе особое внимание будет уделено отражению в проекте областного бюджета результатов мониторинга потребности в государственных услугах, проведению оценки качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам и утверждению количественных показателей, характеризующих результаты деятельности всех субъектов бюджетного планирования. В обязательном порядке будет осуществляться проведение публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики. Планируется установить запрет на перекрестное субсидирование в рамках предоставляемых коммунальных услуг.

На втором этапе наиболее широко задействованы как печатные, так и электронные средства массовой информации, включая официальный сайт Правительства Вологодской области в сети Интернет, что позволит сделать проводимые реформы максимально публичными. Будут опубликованы результаты проведенных преобразований, данные мониторинга и оценки эффективности применения новых инструментов.

На завершающей стадии будет проводиться оценка результативности реализации Программы, участия в ней различных органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области, а также оценка правильности выбранных путей для достижения поставленных целей. Исходя из проведенной оценки осуществляется решение вопроса о стимулировании. Главной задачей Программы является закрепление успехов, достигнутых в ходе реализации мероприятий. Здесь также будет решаться вопрос о дальнейших поступательных действиях по совершенствованию системы общественных финансов.

По завершении каждого из этапов готовится отчет о результатах, достигнутых в ходе реализации Программы. Информация о ходе реализации Программы должна стать достоянием общественности и быть широко освещена.

Программа основывается на комплексном подходе к реализации мероприятий и задач, подкрепленных необходимым нормативным правовым обеспечением, а также одновременном внедрении и совершенствовании автоматизированной системы управления региональными финансами в течение 2008 - 2009 годов. Это позволит достичь поставленных целей и создаст предпосылки для устойчивого развития экономики Вологодской области.