Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2009 ГОДЫ (с изменениями на: 25.12.2009)

2.18.3. Обоснования и пояснения плана реформирования

1) Анализ отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат Вологодской области, осуществляется в рамках утвержденных регламентов. По утверждению системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат Вологодской области, дополнительно проводится анализ отчетности предприятий на предмет соответствия установленным критериям. Результаты анализа используются при разработке областной программы приватизации и при принятии решений о ликвидации государственных унитарных предприятий.

2) Систематическое проведение оценки результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Вологодской области, в сравнении с результатами деятельности частных предприятий позволит проанализировать не только эффективность работы государственных унитарных предприятий, но и вскрыть имеющиеся у них резервы повышения финансовой результативности.

3) Система критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Вологодской области, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности будет ориентирована на отбор предприятий исходя из принципов целесообразности и безальтернативности их нахождения в составе областной собственности. В собственности Вологодской области должны оставаться только предприятия, дающие высокую бюджетную отдачу, а также предприятия, чья деятельность носит социально ориентированный характер, или предприятия, приватизация которых связана с риском возникновения нежелательных последствий для населения области.

В условиях дефицита объектов социальной инфраструктуры представляется нецелесообразным сохранение в региональной собственности предприятий, которые могут успешно функционировать, находясь в частных руках. Кроме этого, не оправдано сохранение неэффективных, убыточных государственных унитарных предприятий, если они не выполняют каких-либо особых функциональных обязанностей.

4) Поскольку требований об обязательной публикации в СМИ и сети Интернет финансовой отчетности унитарных предприятий федеральным законодательством не предусмотрено, то публикации результатов деятельности государственных унитарных предприятий будут ежегодно осуществляться департаментом имущественных отношений области в виде обзоров (или сводного отчета о результатах деятельности государственных унитарных предприятий).