Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2009 ГОДЫ (с изменениями на: 25.12.2009)


2.15.3. Обоснования и пояснения плана реформирования

1) Оценка объема налоговых льгот производится в разрезе видов экономической деятельности и в разрезе отдельных льгот ежегодно за три предшествующих года и на отчетный период текущего года. Систематическая оценка объема налоговых льгот в разрезе видов экономической деятельности и отдельных льгот позволит контролировать размеры налоговых льгот и не допускать излишних потерь в доходах по причине их предоставления.

2) Налоговые льготы должны приносить реальный эффект в виде последующего роста налоговых платежей, показателей налоговой базы или в виде экономии бюджетных расходов. Для обеспечения единого формализованного порядка и методики оценки этого эффекта должно быть принято постановление Правительства области "Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот". При этом важно обеспечить финансовую (в денежных показателях) оценку эффективности социально ориентированных налоговых льгот, которая должна обеспечить их сопоставимость и конкурентоспособность с льготами, предоставляемыми коммерческим предприятиям.

3) Вносимые в законодательство Вологодской области поправки должны установить порядок и механизмы отмены налоговых льгот при низкой оценке их финансовой эффективности, а также предусмотреть систему мер, направленных на недопущение введения новых налоговых льгот при прогнозируемой низкой оценке их финансовой эффективности.

4) С принятием формализованной методики оценки эффективности предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов в областной бюджет такая оценка должна проводиться на системной основе.