Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2009 ГОДЫ (с изменениями на: 25.12.2009)

2.22.3. Обоснования и пояснения плана реформирования

1) Набор показателей, используемых для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований области, должен в достаточной мере характеризовать деятельность органов местного самоуправления по реализации бюджетной политики, в том числе оценивать нормативную правовую базу, размер и структуру долговых обязательств, штаты и сеть муниципального и частного секторов экономики, уровень развития социальной сферы, а также зависимость от областного бюджета.

2) Система комплексного мониторинга качества управления финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований должна состоять из двух составляющих.

Первая составляющая (оперативный мониторинг) должна основываться на оперативности, возможности получения в короткий срок и на постоянной основе объективной и точной информации о положении дел в муниципальном образовании. Важнейшей особенностью оперативного мониторинга является использование преимущественно данных, характеризующих платежеспособность муниципальных образований, основанных на текущем исполнении местных бюджетов.

Вторая составляющая - мониторинг по итогам года (часть общей системы мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований) - должна основываться на максимально возможном (исходя из потребности) наборе показателей, характеризующих всецело не только финансовую устойчивость местных бюджетов, но и деятельность муниципальных администраций по управлению финансами территории, а также социально-экономическое состояние муниципалитета в целом.

3) Основным стимулом к повышению качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований должно быть выделение специальной финансовой помощи в соответствии с полученными итоговыми результатами мониторинга либо применение специальных (льготных) условий упрощенного доступа к получению бюджетных кредитов из областного бюджета.

4) Информация о результатах оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований области, получаемая в ходе проводимого мониторинга, будет публиковаться в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет, что повысит ответственность муниципальных администраций перед населением области.