1. Проведение оценки бюджетных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства и расходов на обеспечение мер социальной поддержки населения области необходимо в целях мониторинга происходящих процессов в жилищно-коммунальной сфере, контроля эффективности и результативности бюджетных расходов.
На основе полученной информации должен проводиться анализ на предмет оптимизации расходов на ЖКХ и осуществляться выработка решений по повышению уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, а также увеличению объемов социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения.
2. Для создания эффективной системы социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения необходимо определение единообразных формализованных процедур учета доходов граждан с целью определения их права на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. При этом важно принять меры по исключению бюджетной поддержки лиц, скрывающих получаемые доходы. В этих целях планируется подготовка проекта постановления Правительства области "Об утверждении порядка учета доходов граждан с целью определения их права на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом имущественных прав соответствующих лиц".
3. Прекращение возможного перекрестного субсидирования в рамках предоставляемых коммунальных услуг различным категориям потребителей обусловлено необходимостью соблюдения принципа адекватности сумм оплаты объему получаемых услуг.
4. Установленные тарифы на жилищно-коммунальные услуги в Вологодской области достаточно высоки, но их дальнейшее увеличение может не привести к повышению фактического уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по причине необоснованного роста себестоимости услуг. Также недостаточное внимание уделяется снижению себестоимости услуг, в том числе путем повышения конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг (в этих целях для усиления конкуренции представлялось бы оправданным создание 5 - 7 хорошо технически оснащенных областных государственных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в различных районах области).
5. Проведение реформы ЖКХ невозможно осуществлять без поддержки населения области. В этой связи резко возрастает роль СМИ, в первую очередь электронных, по пропаганде проводимых реформ. Планируется расширить число публикаций в СМИ и сети Интернет материалов, касающихся реформы ЖКХ, в том числе данных об установленных фактических уровнях платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию области.