Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2009 ГОДЫ (с изменениями на: 25.12.2009)

2.4.3. Обоснования и пояснения плана реформирования

1. Решение о создании или изменении типа существующего государственного учреждения в автономные учреждения принимается отраслевыми органами исполнительной государственной власти Вологодской области. При этом критериями для отбора могут являться:

- высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- наличие платежеспособного спроса на соответствующие государственные услуги;

- укомплектованность штата учреждения специалистами соответствующей квалификации;

- достаточность имущества, планируемого к закреплению за автономным учреждением;

- отсутствие угрозы нарушения конституционных прав граждан;

- достаточность бюджетных средств для финансового обеспечения устанавливаемого государственного задания;

- соответствие видов деятельности создаваемых автономных учреждений ограничениям, налагаемым федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Также будет рассмотрен вопрос о размещении заказа на предоставление государственных услуг частными компаниями. При этом критериями отбора являются: наличие предложений об оказании аналогичных предоставляемым бюджетными учреждениями государственных услуг со стороны негосударственных организаций, а также возможность предоставления этих услуг частными организациями дешевле и на более качественном уровне.

2. Принятие постановления Правительства области "Об утверждении порядка и плана перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения, определение требований к объему и качеству государственных услуг, предоставляемых на контрактной основе автономными учреждениями и частными компаниями" необходимо для решения вопросов:

- каким образом будет стимулирована инициатива перевода;

- в какой очередности должен осуществляться перевод;

- каким образом и в какой форме будет устанавливаться государственное задание на предоставление государственных услуг;

- как будет оказываться финансовая поддержка деятельности негосударственных организаций, а также осуществляться финансирование автономных учреждений.

В отношении автономных учреждений должны быть решены вопросы:

- определения органа, наделяемого полномочиями учредителя и ответственного за мероприятия по созданию автономного учреждения;

- определения и согласования перечня недвижимого и особо ценного имущества, закрепляемого за автономным учреждением.

Должен быть составлен план мероприятий по созданию автономных учреждений с указанием сроков их реализации (внесение изменений в устав, формирование наблюдательного совета, заключительная отчетность бюджетного учреждения, вступительная отчетность автономного учреждения, подготовка аудиторского заключения и другие организационные мероприятия).

3. Перечень основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, будет составляться исходя из: возможности негосударственного сектора оказывать подобные услуги (например, с учетом возможностей медико-санитарных частей, социально-культурных или физкультурно-оздоровительных подразделений крупных промышленных предприятий); проявляемой работниками бюджетных учреждений инициативы работать самостоятельно; сложности процессов оказания отдельных видов социальных услуг; оценки возможных нежелательных последствий данного мероприятия для конкретной отрасли; желания частного бизнеса взять на себя ответственность за оказание конкретных социальных услуг и других обстоятельств.

В первую очередь в перечень включаются услуги с простой технологией или невысоким уровнем требований к качеству их оказания, а также виды государственных услуг с минимальным риском возникновения нежелательных последствий размещения заказа на их предоставлении частными компаниями и автономными учреждениями.

4. Публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения, бюджетных заданий для автономных учреждений и частных компаний, предоставляющих государственные услуги, производится в целях обеспечения населения объективной информацией о действиях органов власти в выбранном направлении реформирования и создания системы подотчетности исполнителей государственных услуг перед их потребителями.