Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2009 ГОДЫ (с изменениями на: 25.12.2009)

2.3.1. Анализ исходного состояния


До начала реализации Программы в Вологодской области проводилась определенная работа по стандартизации качества предоставления государственных услуг. Наиболее заметный прогресс в этом направлении достигнут в здравоохранении и в сфере образования. На федеральном уровне в этих отраслях принято достаточно большое количество регламентирующих процессы предоставления услуг документов.

Правительством области утверждены государственные стандарты социального обслуживания населения области, в которых предусмотрено, что государственными стандартами социального обслуживания населения области являются национальные стандарты Российской Федерации, а именно: ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения", ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания".

В Плане мероприятий административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2007 - 2008 годах, утвержденном Правительством области, предусмотрена начиная с третьего квартала 2007 года разработка стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области. Также Планом предусмотрена подготовка нормативной правовой и методической базы для разработки и внедрения стандартов государственных услуг.

Органы исполнительной государственной власти Вологодской области в рамках выполнения своих функциональных обязанностей обеспечивают отслеживание действующих и вводимых на федеральном уровне требований к общественным услугам, а также осуществляют контроль за их соблюдением производителями услуг. Между тем внедряемые и контролируемые нормы недостаточно определяют требования к конечному результату и качеству услуг, а мероприятия по стандартизации государственных услуг нуждаются в ускорении.