Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2008 - 2012 ГОДОВ


5.4. Совершенствование системы ИТ-менеджмента

Одной из наиболее важных задач информатизации области является развитие системы управления ИКТ (ИТ-менеджмента).

Реализация областных целевых программ и планов мероприятий в сфере информатизации требует существенных человеческих, материальных, финансовых ресурсов, и в целях экономии и рационального использования бюджетных средств необходимо постоянно оптимизировать выполнение осуществляемых процессов в сфере ИКТ.

Существует ряд международных стандартов управления информационными технологиями, опыт использования которых целесообразно учитывать при организации работ по информатизации области.

В частности, является актуальным применение основных положений стандартов COBIT (Control Objectives for Information and related Technology) и ITIL (IT Infrastructure Library)/ITSM (IT Service Management), используемых соответственно при организации аудита процессов управления ИТ и реализации модели сервисно-ориентированной инфраструктуры ИКТ.

В рамках модели сервисно-ориентированной инфраструктуры ИКТ пользователям предоставляются не информационные системы или оборудование, а услуги по решению проблем и задач пользователей средствами информационных технологий. При этом объектом управления является функциональность и качество предоставления услуг. Подобный подход позволяет объединить усилия всех участников процесса по достижению необходимого конечного результата.

Внедрение принципов управления ИТ-сервисами ITSM требует реинжиниринга ключевых процессов, связанных с эксплуатацией информационных технологий: управление изменениями, управление проблемами, управление ИТ-активами, создание общекорпоративной системы обслуживания пользователей (Service Desk).

Деятельность по оптимизации ключевых процессов должна носить постоянный характер.

Использование международных стандартов управления информационными технологиями требует целенаправленной работы специализированной службы, что невозможно в ряде органов исполнительной государственной власти области, не имеющих в своем штате достаточного количества специалистов в сфере ИКТ, поэтому целесообразно сосредоточить ряд функций по управлению инфраструктурой ИКТ в Уполномоченном органе и подведомственном государственном учреждении, предоставляя соответствующие сервисы органам исполнительной государственной власти области на основе принципов аутсорсинга.