Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2008 - 2012 ГОДОВ


3.1. Вариант "Созерцание"

В этом случае органы исполнительной государственной власти области не предпринимают каких-либо специальных усилий по развитию рынка ИКТ области для малого и среднего предпринимательства либо предпринимают в ограниченных формах.

SWOT-анализ данного варианта:

Сильные стороны:

минимизация усилий и затрачиваемых ресурсов;

отсутствие предпосылок для нерационального использования ресурсов, необходимых для развития рынка ИКТ области, ориентированного на малое и среднее предпринимательство;

не возникает искажений условий свободной конкуренции субъектов малого и среднего предпринимательства, возможных при самой объективной системе оказания поддержки.

Слабые стороны:

возможности субъектов малого и среднего предпринимательства в районах области по использованию ИКТ существенно отстают от условий в городах Вологде и Череповце;

достигнутые конкурентные преимущества могут быть легко утрачены;

снижается эффективность инвестиций органов исполнительной государственной власти области в развитие услуг G2B (автоматизированной системы государственных закупок, систем сдачи отчетности и т.д.);

развитие кластера ИКТ области происходит замедленными темпами.

Возможности:

развитие рынка ИКТ области, ориентированного на малое и среднее предпринимательство, усилиями только хозяйствующих субъектов без координации со стороны органов исполнительной государственной власти области.

Угрозы:

ослабление конкурентоспособности экономики области по отношению к экономикам регионов Российской Федерации, осуществляющим систематическое масштабное инвестирование в сферу ИКТ;

неразвитость рынка ИКТ создает предпосылки для нарушений в сфере интеллектуальной собственности и увеличивает юридические риски ведения бизнеса субъектами малого и среднего предпринимательства;

в социально-экономических процессах развития области снижается эффективность взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с субъектами малого и среднего предпринимательства;

снижается инвестиционная привлекательность области.