Основой предлагаемого варианта является ускоренное развитие сферы управления государственными заказами с максимизацией экономической эффективности.
Сильные стороны:
- высокий уровень обеспеченности государственных заказчиков финансовыми и материально-техническими ресурсами.
Слабые стороны:
- отрицательное отношение государственных заказчиков к нововведениям;
- значительные единовременные затраты (кадровые, финансовые и технологические).
Возможности:
- достижение высокого уровня открытости и доступности информации о размещении государственных заказов;
- ускоренное развитие сферы управления государственными заказами.
Угрозы:
- получение максимальной экономической эффективности в ущерб качеству проведения процедур размещения заказа;
- невозможность стабильного развития сферы управления государственными заказами из-за неравномерности выделения необходимых финансовых ресурсов.
Исходя из анализа существующих проблем и сценариев развития сферы управления государственными заказами, учитывая положительные моменты, риски и негативные последствия каждого варианта, можно сделать следующие выводы:
- вариант 1 "Консервативный" - является малоперспективным в среднесрочной перспективе и абсолютно бесперспективным в долгосрочном периоде, т.к. ориентирован на сохранение сложившейся ситуации;
- вариант 3 "Форсированный" - является привлекательным, но требует значительных единовременных кадровых, финансовых и технологических вложений;
- наиболее предпочтительным для реализации представляется вариант 2 "Умеренный", поскольку обеспечивает планомерное устойчивое развитие сферы управления государственными заказами области.
При реализации сценария развития сферы управления государственными заказами области вариант 2 "Умеренный" необходимо также:
- тщательно планировать размещение государственных заказов с целью исключения государственных заказов, не подтвержденных денежными средствами, а также во избежание затягивания сроков проведения конкурсов, их несвоевременного проведения и перерасхода бюджетных средств;
- сформировать открытую, доступную, прозрачную информационную среду в сфере размещения государственных заказов;
- организовать проведение Комитетом маркетинговых работ с целью оказания содействия государственным заказчикам в определении предмета и начальной цены контракта;
- активизировать деятельность по обеспечению своевременного удовлетворения потребностей области, в т.ч. в рамках реализации приоритетных национальных проектов и государственных программ;
- активизировать деятельность по единому методическому руководству в сфере управления государственными заказами, включая интенсификацию информационных потоков за счет автоматизации процедур размещения заказа, применения электронного документооборота;
- развитие конкурентоспособной среды за счет преимущественного использования открытых торгов, в т.ч. аукционов в электронной форме, проведения разъяснительной работы о правилах участия в размещении заказов субъектов малого и среднего предпринимательства.