ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2016 года N 799


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 1243


Правительство области постановляет:

1. Внести в государственную программу "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1243, следующие изменения:

1.1. в паспорте государственной программы:

позицию "Целевые индикаторы (показатели) государственной программы" дополнить словами "; удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности";

позициях "Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета" и "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета

- всего - 99699952.2 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 9144509.1 тыс. рублей,
2014 год - 13094182.7 тыс. рублей,
2015 год - 10544359.8 тыс. рублей,
2016 год - 10501082.9 тыс. рублей,
2017 год - 11204561.3 тыс. рублей,
2018 год - 14662984.9 тыс. рублей,
2019 год - 14767572.8 тыс. рублей,
2020 год - 15780698.7 тыс. рублей,
из них:
средства областного бюджета (собственные доходы) - 99376446.1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 9123016.1 тыс. рублей,
2014 год - 12967616.9 тыс. рублей,
2015 год - 10474930.0 тыс. рублей,
2016 год - 10419826.1 тыс. рублей,
2017 год - 11191056.0 тыс. рублей,
2018 год - 14651729.5 тыс. рублей,
2019 год - 14767572.8 тыс. рублей,
2020 год - 15780698.7 тыс. рублей,
средства федерального бюджета (субвенции и субсидии) - 323506.1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 21493.0 тыс. рублей,
2014 год - 126565.8 тыс. рублей,
2015 год - 69429.8 тыс. рублей,
2016 год - 81256,8 тыс. рублей,
2017 год - 13505.3 тыс. рублей,
2018 год - 11255.4 тыс. рублей,
2019 год - 0.0 тыс. рублей,
2020 год - 0.0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- увеличение удельного веса численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся с 83% в 2012 году до 90% в 2017 году и сохранение на уровне 90% до 2020 года;
уменьшение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 3.3% в 2012 году до 1% в 2016 году и сохранение на уровне не более 1% до 2020 года;
увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, трудоустроившихся и продолживших обучение не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования соответствующего года с 68% в 2012 году до 75% в 2015 году;
увеличение удельного веса численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности с 46% в 2015 году до 60% в 2020 году;
обеспечение доли работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в общей численности работников образования ежегодно не менее 25% до 2020 года;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 74.2% в 2012 году до 75.0% в 2014 году;
увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, с 97.85% в 2012 году до 97.94% в 2014 году;
обеспечение охвата детей в возрасте 3 - 7 лет программами дошкольного образования с 95% в 2012 году до 100% в 2015 году и сохранение на уровне 100% до 2020 года;
увеличение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях с 85.5% в 2014 году до 86.8% к 2020 году";


1.2. пункт 1 раздела III изложить в следующей редакции:

"1. Объем ассигнований на реализацию государственной программы составляет 99699952.2 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета (собственные доходы) - 99376446.1 тыс. рублей, средства федерального бюджета (субвенции и субсидии) - 323506.1 тыс. рублей.";

1.3. в разделе IV:

в абзаце пятом слова и цифры "до 2.5% в 2015 году и сохранение на уровне 2.5% до 2020 года" заменить словами и цифрами "до уровня 1% начиная с 2016 года";

в абзаце седьмом слова и цифры "до 78% в 2016 году и сохранение на уровне 78% до 2020 года" заменить словами и цифрами "до 75% в 2015 году, а также увеличение удельного веса численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности с 46% в 2015 году до 60% в 2020 году";

1.4. приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

1.5. пункты 2 и 3 таблицы "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы" (приложение 3 к государственной программе) изложить в следующей редакции:

     "

2.

Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям экономики области, современным потребностям общества и каждого гражданина

удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся

%

82.0

83.0

84.0

85.0

86.0

87.0

90.0

90.0

90.0

90.0

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

%

2.8

3.3

4.3

3.0

2.5

не более 1

не более 1

не более 1

не более 1

не более 1

доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях

%

-

-

-

85.5

85.5

82.4

83.6

84.6

85.6

86.8

3.

Увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическое развитие региона, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого выпускника

доля выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, трудоустроившихся и продолживших обучение не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования соответствующего года

%

65

68

70

73

75

-

-

-

-

-

удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности

%

-

-

-

-

-

49

53

55

57.8

60

доля работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, к общей численности работников образования

%

26.7

25.0

25.0

25.0

25.0

не менее 25.0

не менее 25.0

не менее 25.0

не менее 25.0

не менее 25.0

";


1.6. таблицу "Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы" (приложение 4 к государственной программе) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

     "

9.

Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности

%

удельный вес выпускников системы среднего профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда

1 раз в год, показатель за год

Кт - численность выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) (чел.);
Кобщ - численность выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций (чел.)

4 - результаты мониторинга в сфере образования

Профессиональные образовательные организации

1

Департамент образования области

";



1.7. в подпрограмме "Развитие общего и дополнительного образования детей" (приложение 5 к государственной программе):

1.7.1. в паспорте подпрограммы 1:

позицию "Задачи подпрограммы 1" дополнить словами "; формирование организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей";

позицию "Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы 1" дополнить словами и цифрами:

"; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;

число детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами;

увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленностей:

число детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленностей,

число детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности;

доля муниципальных районов (городских округов), в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) области;

число негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющих доступ к финансированию за счет бюджетных ассигнований;

доля организаций дополнительного образования, вовлеченных в систему независимой оценки качества дополнительного образования детей;

доля руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования, прошедших повышение квалификации по модернизированным программам;

количество ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности;

увеличение доли пунктов проведения экзамена (далее - ППЭ), обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена;

увеличение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов в ППЭ" (далее - "Печать КИМ в ППЭ");

увеличение уровня оснащенности Регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ) современным оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов;

количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в субъекте Российской Федерации на регулярной основе;

количество разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);

количество специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);

количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);

численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена";

позицию "Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета

всего - 76661333.3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 5939877.1 тыс. рублей,
2014 год - 6405849.7 тыс. рублей,
2015 год - 5685875.7 тыс. рублей,
2016 год - 9233417.9 тыс. рублей,
2017 год - 10258624.6 тыс. рублей,
2018 год - 12854035.1 тыс. рублей,
2019 год - 12768156.2 тыс. рублей,
2020 год - 13515497.0 тыс. рублей,
из них:
средства областного бюджета (собственные доходы) - 76466339.6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 5927701.1 тыс. рублей,
2014 год - 6328830.5 тыс. рублей,
2015 год - 5644356.2 тыс. рублей,
2016 год - 9169138.9 тыс. рублей,
2017 год - 10258624.6 тыс. рублей,
2018 год - 12854035.1 тыс. рублей,
2019 год - 12768156.2 тыс. рублей,
2020 год - 13515497.0 тыс. рублей,
средства федерального бюджета (субвенции и субсидии) - 194993.7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 12176.0 тыс. рублей,
2014 год - 77019.2 тыс. рублей,
2015 год - 41519.5 тыс. рублей,
2016 год - 64279.0 тыс. рублей";


в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1":

слова и цифры "сохранение средней наполняемости классов в городской местности - 25 чел. до 2020 года;" заменить словами и цифрами "сохранение средней наполняемости классов в городской местности - 25 чел. до 2015 года;";

слова и цифры "увеличение средней наполняемости классов в сельской местности с 10.6 чел. в 2012 году до 10.9 в 2014 году и сохранение на уровне 10.9 чел. до 2020 года;" заменить словами и цифрами "увеличение средней наполняемости классов в сельской местности с 10.6 чел. в 2012 году до 10.9 в 2014 году и сохранение на уровне 10.9 чел. до 2015 года;";

слова и цифры "рост доли общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций с 1.2% в 2012 году до 25% в 2017 году и сохранение на уровне 25% до 2020 года;" заменить словами и цифрами "рост доли общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций с 1.2% в 2012 году до 9.6% в 2018 году и сохранение на уровне 9.6% до 2020 года;";

слова и цифры "рост доли учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей с 58% в 2012 году до 85% в 2018 году и сохранение на уровне 85% до 2020 года;" заменить словами и цифрами "рост доли учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей с 58% в 2012 году до 90% в 2018 году и сохранение на уровне 90% до 2020 года;";

слова и цифры "рост доли выпускников 11 (12) классов государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, получивших по результатам единого государственного экзамена по математике и русскому языку более 55 баллов, с 27.5% в 2012 году до 35.0% в 2017 году и сохранение на уровне 35% до 2020 года;" заменить словами и цифрами "рост доли выпускников 11 (12) классов государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, получивших по результатам единого государственного экзамена по математике и русскому языку более 55 баллов, с 27.5% в 2012 году до 32.0% в 2015 году;";

слова и цифры "снижение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, с 4.3% в 2013 году до 2.5% в 2015 году и сохранение на уровне 2.5% до 2020 года:" заменить словами и цифрами "снижение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, с 4.3% в 2013 году до 2.5% в 2015 году и сохранение на уровне 2.5% до 2020 года;";

дополнить словами и цифрами:

"; увеличение удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций с 17% в 2015 году до 18.8% в 2016 году;

увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, со 115948 человек в 2015 году до 123268 человек в 2017 году;

увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленностей:

увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленностей, с 12860 человек в 2015 году до 24668 человек в 2017 году,

увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, с 2486 человек в 2015 году до 12370 человек в 2017 году;

увеличение доли муниципальных районов (городских округов), в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) области с 7% в 2016 году до 29% в 2017 году;

увеличение числа негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющих доступ к финансированию за счет бюджетных ассигнований, с 3 в 2016 году до 10 в 2017 году;

увеличение доли организаций дополнительного образования, вовлеченных в систему независимой оценки качества дополнительного образования детей, с 80% в 2016 году до 100% в 2017 году;

увеличение доли руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования, прошедших повышение квалификации по модернизированным программам, с 15% в 2016 году до 50% в 2017 году;

обеспечение функционирования 1 ресурсного центра для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в 2016 - 2017 годах;

обеспечение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена, - 27% в 2016 году;

обеспечение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ", - 27% в 2016 году;

обеспечение уровня оснащенности РЦОИ современным оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов - 25% в 2016 году;

разработка 3 региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в субъекте Российской Федерации на регулярной основе, в 2016 году;

разработка 13 программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур) в 2016 году;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»