Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2019 ГОДЫ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2019 ГОДЫ

Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 7 сентября 2016 года N 350



 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2019 ГОДЫ


Налоговая политика Орловской области в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Орловской области за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, повышение эффективности системы налогового администрирования и проведение антикризисных налоговых мер. Работа по мобилизации доходов в Орловской области будет проводиться в рамках реализации постановления Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года N 29 "О межведомственной рабочей группе по координации мероприятий, проводимых в целях повышения роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов", постановления Правительства Орловской области от 1 апреля 2014 года N 74 "О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Орловской области", Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Орловской области, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 4 июня 2014 года N 170-р.

Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются следующие.

1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Орловской области:

1) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты области налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

2) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами области;

3) предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом достигаемого бюджетного и экономического эффекта и отмена льгот по местным и региональным налогам, не достигнувшим положительной бюджетной эффективности;

4) усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

5) актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

6) переход к налогообложению имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;

7) повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Орловской области;

8) оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;

9) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Орловской области.

2. Стимулирование инвестиционной деятельности:

совершенствование мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рост налогового потенциала;

сохранение и расширение государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса путем предоставления налоговых льгот, включая применение "налоговых каникул" по упрощенной и патентной системам налогообложения.

3. Совершенствование налогового администрирования:

повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;

продолжение работы органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации "теневой" заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета.