Развитие системы научно-технического творчества требует формирования комплекса организационно-педагогических, методических, научно-исследовательских мероприятий, обеспечивающих интеграцию концепций и подходов, разработанных в различных образовательных организациях с созданием единой системы информационной поддержки и методического сопровождения научно-технической деятельности.
Для решения указанных задач департаментом образования администрации области в соответствии с планом мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 N 729-р, утвержден региональный план мероприятий, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники на 2015 - 2017 годы.
В настоящее время, когда осуществляется государственный и социальный заказ на техническое творчество обучающихся, образовательные организации нашего региона расширяют деятельность по развитию научно-технического творчества детей и молодежи.
С этой целью в организациях дополнительного образования детей области работают 249 учебных объединений технического творчества. На базе общеобразовательных школ - 449 учебных объединений технического творчества в рамках реализации ФГОС. Расширяется сеть естественно-математических классов, атом-классов (69 общеобразовательных школ, 26%).
Всего в технических объединениях занимаются более 10082 обучающихся, из них - в организациях дополнительного образования детей - 3291 обучающихся (33%), в организациях общего образования - 6791 обучающихся (67%).
Учащимся предлагаются различные программы дополнительного образования инженерно-технической направленности: техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование и моделирование, робототехника, авиа-, судо-, ракето- или автомоделирование и др.), производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика и др.), мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB-дизайн и др.), техническое творчество и инновационное предпринимательство (инновационные бизнес-технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность).
Особо можно выделить программы по авиа-, авто-, судомоделированию ДДюТ г. Владимира, программы по ракетомоделированию и робототехнике Центра внешкольной работы "Лад", г. Радужный; дополнительные общеобразовательные программы "Образовательная робототехника" средней школы N 6 г. Владимира и средней школы N 1 г. Лакинска, а также программа "Lego-роботы" ДДюТ.
С 2015 года в области на базе ВИРО работает региональный центр образовательной робототехники, который реализует дополнительные общеобразовательные программы по направлениям "Образовательная робототехника", "Информационные технологии", "Микроэлектроника" и "Цифровое производство". Образовательные программы реализуются на основе проектной методики с публичной презентацией и защитой разработанных проектов и моделей.
Центр осуществляет организационную и научно-методическую поддержку развития робототехники в регионе. Налажено сотрудничество Центра с факультетом робототехники и комплексной автоматизации МГТУ имени Н.Э. Баумана в области научно-технического творчества детей и подростков и подготовки педагогических кадров.
Вместе с тем, возрос интерес детей и подростков к новым направлениям науки и техники в сфере высоких технологий, что требует поиска и перехода на новые формы организации работы с детьми и развитие научно-технического творчества в новом качестве. Наличие на территории региона таких высокотехнологичных предприятий, как ФКП "Государственный лазерный полигон "Радуга", АО "Генериум", АО "ВНИИ "Сигнал", Ковровский электромеханический завод, ОАО "Завод имени В.А. Дегтярева", группа компаний "Аскона" и др., формирует потребность региона в соответствующих кадрах. Но существующая структура и содержание образовательных программ научно-технической направленности не отвечают современному уровню развития техники и технологий, приоритетным направлениям развития экономики региона и страны, запросам детей и родителей. Необходимо отметить сложности с высокотехнологичной материально-технической базой и квалификацией педагогических кадров организаций дополнительного образования, ослабление связи с современным рынком труда и производством.
Миссия проекта - обеспечить школьникам Владимирской области доступ к современным программам дополнительного образования в области технологий.
Значительных перемен в системе дополнительного образования можно достичь с использованием механизмов государственно-частного и социального партнерства, с расширением доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг дополнительного образования.