Современные условия развития общественных отношений обусловливают необходимость применения инновационных подходов в системе управления и организации функционирования государственной гражданской и муниципальной службы, эффективность которой зависит от компетентности ее кадрового состава.
Во Владимирской области реформирование государственной гражданской и муниципальной службы осуществляется в тесной взаимосвязи с реализуемой административной реформой.
Администрацией Владимирской области осуществлялся масштабный комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методологических основ гражданской и муниципальной службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального состава государственных гражданских и муниципальных служащих.
В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе разработано большое количество нормативных правовых актов, которыми в настоящее время урегулированы основные вопросы гражданской и муниципальной службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов и муниципальных образований Российской Федерации.
Повышение эффективности управления государственной гражданской и муниципальной службой возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах государственной власти области и органах местного самоуправления. От того, насколько эффективно действуют эти органы, во многом зависит доверие населения к власти.
В настоящее время развитию государственной гражданской и муниципальной службы Владимирской области присущи следующие проблемы:
- недостаточный уровень эффективности использования кадрового резерва, резерва управленческих кадров как основного источника обновления и пополнения кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы;
- необходимость повышения уровня профессиональной компетентности кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы;
- недостаточный уровень мотивации государственных гражданских и муниципальных служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности.
Все вышеуказанные проблемы тесно связаны между собой и не могут быть устранены по отдельности. Развитие государственной гражданской и муниципальной службы должно проводиться в рамках одной концепции.
В целях повышения эффективности работы большое значение имеет целенаправленное и системное дополнительное профессиональное образование гражданских и муниципальных служащих, внедрение новых форм профессионального развития. Зачастую служащим приходится при смене должностей менять сферы, а значит и специализацию деятельности. Отсюда возникает актуальность получения дополнительного образования, постоянного расширения кругозора на основе углубленного изучения правовых, экономических, социальных, политических и иных процессов.
Кроме того, необходимость повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих во многом обусловлена постоянным изменением нормативной правовой базы как на федеральном, так и на региональном уровнях, в том числе с учетом передаваемых государственных полномочий с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации.
Реализация настоящей Программы позволит продолжить качественное развитие гражданской и муниципальной службы, оптимизировать их организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить современные правовые, кадровые и управленческие технологии.