ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2016 года N 411


О мерах по реализации Закона Республики Коми "О регулировании вопросов, связанных с жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, и наемными домами, в Республике Коми"

(с изменениями на 16 декабря 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 27.10.2016 N 504, от 16.12.2021 N 602)



В целях реализации Закона Республики Коми "О регулировании вопросов, связанных с жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, и наемными домами, в Республике Коми" Правительство Республики Коми постановляет:


1. Определить Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным выступать от имени Республики Коми в качестве:


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 16.12.2021 N 602)


1) собственника жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми социального использования;


2) собственника здания или всех помещений в здании в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации.


2. Утвердить:


1) Порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядок принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него, согласно приложению N 1;


2) Порядок учета Комитетом Республики Коми имущественных и земельных отношений заявлений граждан о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда Республики Коми социального использования согласно приложению N 2;


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 16.12.2021 N 602)


3) Порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, согласно приложению N 3;


4) Порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в государственной собственности Республики Коми, и являющимися наемными домами и находящимися в государственной собственности Республики Коми жилыми домами согласно приложению N 4.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации жилищной политики.


4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА



Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 29 августа 2016 г. N 411
     (приложение N 1)



ПОРЯДОК УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ НА ЭТОТ УЧЕТ, ОТКАЗА В ПРИНЯТИИ НА НЕГО, СНЯТИЯ С НЕГО

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 27.10.2016 N 504)



1. Настоящий Порядок определяет порядок деятельности органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - орган местного самоуправления) по учету граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядок принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него.


2. Принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - учет) осуществляется органом местного самоуправления на основании представленного гражданином запроса о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования по месту жительства гражданина.


Гражданин может подать запрос в соответствии с частью 4 статьи 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации о принятии на учет нуждающегося в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования не по месту его жительства, в случае если гражданин является медицинским или фармацевтическим работником государственной медицинской организации Республики Коми и зарегистрирован на территории Республики Коми.


На учет принимаются граждане, в отношении которых органом местного самоуправления принято решение о признании гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи или одиноко проживающего гражданина нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - решение) в соответствии с Законом Республики Коми "О вопросах, связанных с признанием граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Республике Коми" (далее - Закон Республики Коми N 138-РЗ).


3. Для постановки на учет гражданин (далее - гражданин, заявитель) представляет в орган местного самоуправления по месту жительства либо в случае, установленном в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, не по месту жительства запрос о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - запрос о принятии на учет) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.


При подаче запроса о принятии на учет гражданином предъявляются лично документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина.


Гражданин имеет право подать запрос о принятии на учет через многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между соответствующим органом местного самоуправления и многофункциональным центром.


4. Гражданину, подавшему запрос о принятии на учет, органом местного самоуправления или многофункциональным центром в день подачи запроса о принятии на учет выдается расписка в его получении с указанием даты и времени получения.


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 27.10.2016 N 504)


5. Запрос о принятии на учет регистрируется органом местного самоуправления в день его подачи в Журнале регистрации запросов о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - Журнал) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.


6. К запросу о принятии на учет гражданин, подающий запрос в случае, установленном в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, не по месту жительства, прикладывает документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка.


7. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса о принятии на учет осуществляет проверку соответствия представленного запроса о принятии на учет требованиям настоящего Порядка, проверяет, принималось ли им решение, и прикладывает к запросу о принятии на учет копии документов, представленных гражданином в соответствии со статьей 2 Закона Республики Коми N 138-РЗ.


8. В случае, если гражданин подает запрос о принятии на учет в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка не по месту его жительства, орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня регистрации запроса о принятии на учет направляет запрос в орган местного самоуправления, которым было принято решение, о предоставлении копии решения и копий документов, представленных гражданином в соответствии со статьей 2 Закона Республики Коми N 138-РЗ.


9. По результатам рассмотрения и проверки запроса о принятии на учет и документов в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящего Порядка орган местного самоуправления в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации запроса о принятии на учет принимает решение:


1) о постановке на учет;


2) об отказе в постановке на учет.


Гражданин и постоянно проживающие совместно с ним члены его семьи или одиноко проживающий гражданин вправе обжаловать решение органа местного самоуправления об отказе в постановке на учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


10. Орган местного самоуправления принимает решение об отказе в постановке на учет в следующих случаях:


1) гражданин и постоянно проживающие совместно с ним члены его семьи или одиноко проживающий гражданин не признан органом местного самоуправления нуждающимся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с Законом Республики Коми N 138-РЗ;


2) не представлены документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, либо представленные документы не подтверждают отнесение гражданина к категории граждан, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, - в случае, если гражданин подает запрос о принятии на учет в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка.


Решение об отказе в постановке на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на случаи, предусмотренные настоящим пунктом.


Решение об отказе в постановке на учет выдается или направляется через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, органом местного самоуправления гражданину, в отношении которого принято такое решение, в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.


11. В случае принятия органом местного самоуправления решения о постановке на учет граждане принимаются на учет. Принятие граждан на учет осуществляется в порядке очередности исходя из даты и времени подачи запроса о принятии на учет.


Решение о постановке на учет выдается или направляется через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, органом местного самоуправления гражданину, в отношении которого принято такое решение, в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.


Ведение очередности граждан, принятых на учет, осуществляется органом местного самоуправления путем внесения сведений в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - Книга учета).


Ведение Книги учета осуществляется органом местного самоуправления по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.


Регистрационный номер присваивается гражданину, принятому на учет, по дате и времени подачи запроса о принятии на учет и данных Журнала.


12. Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью должностного лица органа местного самоуправления и скреплена печатью органа местного самоуправления.


13. На каждого гражданина, принятого на учет, органом местного самоуправления в течение пятнадцати рабочих дней с даты принятия решения о принятии на учет формируется учетное дело, в котором должны содержаться запрос о принятии на учет, документы, определенные пунктами 6, 7, 8 настоящего Порядка, решение, решение о постановке на учет, а также опись документов, хранящихся в учетном деле, с указанием реквизитов каждого документа (наименование, дата, номер, орган, его выдавший) и номера листа в учетном деле.


14. Номер учетного дела должен соответствовать порядковому номеру очередности граждан, принятых на учет, в Книге учета.


15. Граждане снимаются с учета в случае:


а) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;


б) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;


в) выявления органом местного самоуправления в представленных документах недостоверных сведений, послуживших основанием принятия на учет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»