(с изменениями на 16 декабря 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 27.10.2016 N 504, от 16.12.2021 N 602)
В целях реализации Закона Республики Коми "О регулировании вопросов, связанных с жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, и наемными домами, в Республике Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Определить Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным выступать от имени Республики Коми в качестве:
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 16.12.2021 N 602)
1) собственника жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми социального использования;
2) собственника здания или всех помещений в здании в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Утвердить:
1) Порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядок принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него, согласно приложению N 1;
2) Порядок учета Комитетом Республики Коми имущественных и земельных отношений заявлений граждан о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда Республики Коми социального использования согласно приложению N 2;
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 16.12.2021 N 602)
3) Порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, согласно приложению N 3;
4) Порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в государственной собственности Республики Коми, и являющимися наемными домами и находящимися в государственной собственности Республики Коми жилыми домами согласно приложению N 4.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации жилищной политики.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА
ПОРЯДОК УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ НА ЭТОТ УЧЕТ, ОТКАЗА В ПРИНЯТИИ НА НЕГО, СНЯТИЯ С НЕГО
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 27.10.2016 N 504)
1. Настоящий Порядок определяет порядок деятельности органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - орган местного самоуправления) по учету граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядок принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него.
2. Принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - учет) осуществляется органом местного самоуправления на основании представленного гражданином запроса о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования по месту жительства гражданина.
Гражданин может подать запрос в соответствии с частью 4 статьи 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации о принятии на учет нуждающегося в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования не по месту его жительства, в случае если гражданин является медицинским или фармацевтическим работником государственной медицинской организации Республики Коми и зарегистрирован на территории Республики Коми.
На учет принимаются граждане, в отношении которых органом местного самоуправления принято решение о признании гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи или одиноко проживающего гражданина нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - решение) в соответствии с Законом Республики Коми "О вопросах, связанных с признанием граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Республике Коми" (далее - Закон Республики Коми N 138-РЗ).
3. Для постановки на учет гражданин (далее - гражданин, заявитель) представляет в орган местного самоуправления по месту жительства либо в случае, установленном в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, не по месту жительства запрос о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - запрос о принятии на учет) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
При подаче запроса о принятии на учет гражданином предъявляются лично документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина.
Гражданин имеет право подать запрос о принятии на учет через многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между соответствующим органом местного самоуправления и многофункциональным центром.
4. Гражданину, подавшему запрос о принятии на учет, органом местного самоуправления или многофункциональным центром в день подачи запроса о принятии на учет выдается расписка в его получении с указанием даты и времени получения.
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 27.10.2016 N 504)
5. Запрос о принятии на учет регистрируется органом местного самоуправления в день его подачи в Журнале регистрации запросов о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - Журнал) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
6. К запросу о принятии на учет гражданин, подающий запрос в случае, установленном в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, не по месту жительства, прикладывает документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка.
7. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса о принятии на учет осуществляет проверку соответствия представленного запроса о принятии на учет требованиям настоящего Порядка, проверяет, принималось ли им решение, и прикладывает к запросу о принятии на учет копии документов, представленных гражданином в соответствии со статьей 2 Закона Республики Коми N 138-РЗ.
8. В случае, если гражданин подает запрос о принятии на учет в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка не по месту его жительства, орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня регистрации запроса о принятии на учет направляет запрос в орган местного самоуправления, которым было принято решение, о предоставлении копии решения и копий документов, представленных гражданином в соответствии со статьей 2 Закона Республики Коми N 138-РЗ.
9. По результатам рассмотрения и проверки запроса о принятии на учет и документов в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящего Порядка орган местного самоуправления в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации запроса о принятии на учет принимает решение:
1) о постановке на учет;
2) об отказе в постановке на учет.
Гражданин и постоянно проживающие совместно с ним члены его семьи или одиноко проживающий гражданин вправе обжаловать решение органа местного самоуправления об отказе в постановке на учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Орган местного самоуправления принимает решение об отказе в постановке на учет в следующих случаях:
1) гражданин и постоянно проживающие совместно с ним члены его семьи или одиноко проживающий гражданин не признан органом местного самоуправления нуждающимся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с Законом Республики Коми N 138-РЗ;
2) не представлены документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, либо представленные документы не подтверждают отнесение гражданина к категории граждан, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, - в случае, если гражданин подает запрос о принятии на учет в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка.
Решение об отказе в постановке на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на случаи, предусмотренные настоящим пунктом.
Решение об отказе в постановке на учет выдается или направляется через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, органом местного самоуправления гражданину, в отношении которого принято такое решение, в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
11. В случае принятия органом местного самоуправления решения о постановке на учет граждане принимаются на учет. Принятие граждан на учет осуществляется в порядке очередности исходя из даты и времени подачи запроса о принятии на учет.
Решение о постановке на учет выдается или направляется через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, органом местного самоуправления гражданину, в отношении которого принято такое решение, в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Ведение очередности граждан, принятых на учет, осуществляется органом местного самоуправления путем внесения сведений в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - Книга учета).
Ведение Книги учета осуществляется органом местного самоуправления по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Регистрационный номер присваивается гражданину, принятому на учет, по дате и времени подачи запроса о принятии на учет и данных Журнала.
12. Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью должностного лица органа местного самоуправления и скреплена печатью органа местного самоуправления.
13. На каждого гражданина, принятого на учет, органом местного самоуправления в течение пятнадцати рабочих дней с даты принятия решения о принятии на учет формируется учетное дело, в котором должны содержаться запрос о принятии на учет, документы, определенные пунктами 6, 7, 8 настоящего Порядка, решение, решение о постановке на учет, а также опись документов, хранящихся в учетном деле, с указанием реквизитов каждого документа (наименование, дата, номер, орган, его выдавший) и номера листа в учетном деле.
14. Номер учетного дела должен соответствовать порядковому номеру очередности граждан, принятых на учет, в Книге учета.
15. Граждане снимаются с учета в случае:
а) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
б) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
в) выявления органом местного самоуправления в представленных документах недостоверных сведений, послуживших основанием принятия на учет.