Приоритеты социально-экономического развития Алтайского края предполагают увеличение вклада молодежи в развитие страны и региона, а следовательно, ставят задачи создания условий для повышения степени интеграции молодых людей в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения.
Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями <1>. Таким образом, государственную региональную молодежную политику можно определить как систему государственных приоритетов и мер, направленных на создание в регионе условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
________________
<1> Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Целостная и последовательная реализация государственной молодежной политики является важным условием успешного развития Алтайского края. Ведомственная целевая программа "Молодежь Алтая" на 2016 - 2018 годы является логическим продолжением ведомственной целевой программы "Молодежь Алтая" на 2014 - 2016 годы, представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих основные актуальные направления молодежной политики в регионе, и определяет сферы первоочередного инвестирования государственных ресурсов в молодежную политику Алтайского края.
В настоящее время на федеральном уровне отмечаются три основные негативные тенденции, касающиеся молодежи, которые характерны также и для Алтайского края, и при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.
Первая тенденция - снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности. Отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов в области модернизации региональной и российской экономики.
Вторая тенденция - низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятию социальной инфантильности как нормы, что в будущем может ограничить возможности развития страны, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.
Третья тенденция - отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом реализуемые программы не всегда нацелены на возвращение молодых людей к полноценной жизни.
Кроме того, вызывает опасение тенденция "потери человеческого капитала", так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития Алтайского края.
Комплексная реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для достижения стратегической цели работы с молодежью, проводить целенаправленную и последовательную региональную молодежную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе с молодежью на всех уровнях управления.