Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЗОНЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Направление 1.5: "Создание эффективной системы образования, способной обеспечить всестороннее развитие личности"


Основной целью развития системы образования является внедрение современной модели образования, обеспечивающей формирование человеческого капитала, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и населения.

Развитие системы образования ЮВЗ будет осуществляться по стандартам нового поколения.

1) Развитие дошкольного образования, повышение доступности и эффективности образовательных услуг.

Дошкольное образование выполняет несколько важных задач. Во-первых, оно обеспечивает полноценное развитие личности ребенка с ранних лет его жизни, во-вторых, предоставляет возможность родителям участвовать в экономической деятельности во время пребывания детей в дошкольных организациях. Таким образом, эффективность и доступность детских садов становится важным социально-экономическим фактором для накопления человеческого капитала и развития экономики.

Мероприятия по обеспечению дошкольного образования включают меры по предоставлению услуг раннего развития и образования для детей дошкольного возраста независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения, в том числе реализации проектов по строительству новых дошкольных организаций, созданию дополнительных мест в действующих организациях, кадровому обеспечению системы дошкольного образования.

Основной предпосылкой повышения эффективности сферы дошкольного образования является создание районных социально-экономических центров, в которых предлагается сформировать образовательно-культурные центры для объединения в них всех видов организаций образования, культуры и спорта. Помимо создания данных центров необходимо обеспечить к ним доступ не только местным жителям, но и жителям соседних поселений, в том числе обеспечив транспортировку детей.

2) Развитие сферы общего и дополнительного образования.

Обеспечение лиц школьного возраста качественным образованием нацелено как на достижение высоких результатов общероссийского тестирования, так и на всестороннее развитие личности.

Инфраструктура и образовательные услуги должны быть эффективными и современными. Для их развития существует действующая федеральная система. Однако учет особенностей в развитии школьников не может быть регламентирован в рамках федеральной политики и требует индивидуального подхода как учителей, так и родителей. Школам ЮВЗ необходимо сохранить свою уникальность и сложившийся положительный опыт работы с детьми.

Развитие сферы общего и дополнительного образования включает:

обеспечение инновационного характера базового образования за счет обновления структуры сети образовательных организаций, развития материально-технической базы организаций образования;

создание на всех ступенях общего образования условий для реализации индивидуальных образовательных программ для каждого ученика, в том числе возможностей на старшей ступени обучения получить профессиональную подготовку;

создание условий для равного доступа к образованию и самообразованию за счет развития дистанционного обучения на базе информационно-технологической инфраструктуры образования (в том числе в сельской местности);

поддержка обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья;

выплата стимулирующих надбавок молодым учителям;

повышение квалификации кадрового состава путем организации научно-практических конференций, участия в региональных и общероссийских конкурсах ("Учитель года");

стимулирование развития талантливой молодежи путем выплаты грантов, проведение региональных и организация участия в общероссийских и международных конференциях, конкурсах, организация взаимодействия с региональными вузами.

3) Развитие сферы профессионального образования:

Модернизация системы подготовки профессиональных кадров направлена на достижение сбалансированности рынка труда и образовательных услуг. В среднесрочной перспективе в сфере профессионального образования будет реализован следующий комплекс мероприятий:

1) внедрение современных образовательных технологий, сочетание обучения и практической деятельности, формирование комплексных учебных центров профессиональных квалификаций на базе организаций среднего профессионального образования;

2) создание программ для профессиональной подготовки особых категорий граждан: мигрантов трудоспособного возраста на контрактной основе по востребованным специальностям с последующим трудоустройством, членов семей мигрантов, лиц старших возрастов;

3) формирование долгосрочных отношений между предпринимателями и организациями профессионального образования. Работодатели всегда заинтересованы в долгосрочных отношениях со своими сотрудниками ввиду высоких затрат на адаптацию новых сотрудников. Для повышения эффективности труда должны сформироваться долгосрочные отношения между организациями профессионального образования и будущими работодателями. Предприниматели должны привлекаться к деятельности организаций не только по вопросам практики и трудоустройства, но и при формировании образовательных программ и методик. Вовлеченность будущих работодателей в деятельность образовательных организаций является важным фактором повышения их эффективности;

4) формирование долгосрочных отношений между будущими работодателями и студентами. Большинство международных корпораций работает со студентами, начиная с первых курсов, и отслеживает их успехи, понимая потенциальные выгоды от привлечения к своей деятельности перспективных специалистов. Эффективным инструментом прикрепления студентов является кредитование и финансирование их образования, предоставление постоянных мест прохождения практики и трудоустройство с льготным режимом работы;

5) внедрение в работу учебных заведений программ сертификации и повышения квалификации. В современных условиях диплом о наличии профессионального образования не может гарантировать достаточность знаний и квалификации выпускников. Для улучшения возможности трудоустройства необходимо создание программ сертификации на базе учебных заведений и работа с предприятиями для прохождения таких программ действующими работниками, что обеспечит образовательные организации дополнительными средствами и повысит качество труда на предприятиях;

6) развитие программ обмена. Программы обмена студентами зарекомендовали себя во всем мире как эффективный способ конкуренции и обмена опытом между организациями профессионального образования. В связи с этим, развитие таких программ является одним из стратегических приоритетов развития системы профессионального образования;

7) развитие услуг по подбору высококвалифицированного персонала на базе организаций профессионального образования. Система профессионального образования способна не только обучать, но и консолидировать кадры. Многие предприятия сталкиваются с трудностями при поиске специалистов на временную и постоянную работу. В связи с этим организации профессионального образования являются идеальной площадкой для развития подобного рода услуг, так как имеют возможность контроля и гарантии компетентности привлекаемых специалистов, а также обладают широкой базой контактов.