1) Сертификация гостиничных и иных услуг по российским и международным нормам (на добровольной основе).
Для обеспечения конкурентоспособности туристического комплекса ЮВЗ местный уровень сервиса должен отвечать международным нормам. Несоответствие заявленным критериям качества (согласно российской системе стандартизации) создает негативное впечатление не только о конкретной организации, но и о территории в целом. В таких условиях важным становится повышение уровня качества услуг во всех средствах размещения. Процесс сертификации необходимо начать с ключевых участников рынка, после чего остальные участники для поддержания конкурентоспособности также приступят к сертификации своих объектов.
2) Привлечение международных и региональных гостиничных операторов.
Одним из способов доведения стандартов качества до международного уровня является привлечение международных и региональных туристических операторов в отельный бизнес. Уровень доверия и гарантия качества сетевых организаций позволят обеспечить дополнительный приток иностранных туристов. Важным направлением является привлечение гостиничных операторов, интернациональных туристических агентов, операторов сферы транспорта и общественного питания, интеграция в российские и международные системы бронирования. Лечебно-оздоровительным комплексам рекомендуется сертифицироваться по системам EUROSPA med, EUROSPA welness, гостиницам - по системе Hotelstars Union для привлечения европейского потребителя.
3) Привлечение авторитетных медицинских специалистов.
В условиях сформированного образа территории, предоставляющей лечебно-оздоровительные услуги, большое значение имеет фактор доверия к специалистам. Для улучшения здоровья многие потребители обращают внимание не на перечень услуг, а на конкретный персонал, к которому они хотели бы обратиться. Привлечение специалистов медицинского профиля с большим количеством клиентов или широкой популярностью создаст дополнительный спрос на данные услуги.
4) Развитие сети сопутствующих услуг.
Сферы общественного питания и торговли являются важными элементами туристической зоны, качество и стоимость услуг в которых влияют на потребительские предпочтения при выборе мест отдыха. Несоответствие их уровня стоимости и качеству средств размещения уменьшает потребительскую лояльность и не способствует развитию всего туристического сектора.
Отдельным элементом являются придорожные сервисы, формирующие первичное представление о территории. Развитие данной сферы возможно при участии крупных сетевых компаний, которые могут поддерживать высокий уровень качества придорожных сервисов. Важным направлением в таких условиях становится создание организованных мест торговли (ярмарок) сувенирной и сельскохозяйственной продукции, специализированных зон, рассчитанных на придорожную торговлю и общественное питание, зон сервисного обслуживания вблизи автомобильных дорог, расположенных в направлениях основных туристических потоков.
5) Формирование международного лечебного центра.
На базе курорта "Белокуриха-2" необходимо организовать клинику с привлечением ведущих специалистов из Европы, Китая или Южной Кореи, возможно, на базе вахтового метода для проведения косметологического лечения, функциональной диагностики и восстановления. В сочетании с привлечением европейского или китайского курортного бренда это позволит освоить новый сегмент рынка и привлечет состоятельных россиян и иностранцев. В перспективе необходимо внедрить собственный курортный бренд, что откроет возможности для регионального экспорта услуг управления курортами.